Чхве Тхэ Чжи: Я буду продвигать корейский балет в России

Худрук городского балета Кванджу - об истории сотрудничества с Россией, планах на год, и о том, как создавалась постановка "Сильфида"
Чхве Тхэ Чжи. Фото: предоставлено городской балетной труппой г. Кванджу

Девятый Корейский фестиваль балета (6+) проходит в Сеульском центре искусств. Всего в рамках фестиваля 14 постановок, среди которых нельзя не отметить балет "Сильфида" в исполнении Городского балета Кванджу. Над этой постановкой работали солист Большого театра Андрей Болотин и балерина Пэ Чжу Юн. На пресс-конференции фестиваля корреспондент PrimaMedia Korea встретился с художественным руководителем Городской балетной труппы Кванджу Чхве Тхэ Чжи, которая внесла большой вклад в популяризацию корейского балета на международном уровне. В интервью Чхве Тхэ Чжи рассказала об истории сотрудничества с Россией, планах на год, и о том, как создавалась постановка "Сильфида".

— Каковы планы Городской балетной труппы Кванджу во второй половине этого года?

— Городской балет Кванджу — единственная городская балетная труппа в Корее. С давних времен Кванджу славится своей культурной жизнью. Это захватывающий город, который непрерывно знакомит своих жителей с разными формами искусства. Соответствуя культурным особенностям города, Городской балет Кванджу стремится передавать просто и понятно чувства через балет каждому зрителю. Кроме того, как единственный городской балет, мы стремимся выходить за рамки — постоянно расширяем наш репертуар, показываем постановки и за пределами города, тем самым выполняем роль "идейных лидеров" корейского балета и общаемся с различными зрителями. Кстати, во время нашего последнего выступления, показа балета "Сильфида", мы сделали прямую трансляцию в YouTube, после чего получили массу положительных отзывов. Мы хотим донести идею того, что балет должен быть доступным. Мы готовы показывать постановки везде, где есть зрители — в любом месте, даже на открытых сценах, в школах и т. д., в любое время.

— Расскажите, как история Городского балета Кванджу связана с Россией?

— Как руководитель городской балетной труппы, я пыталась развивать культурный обмен с Россией с момента 20-летия установления дипломатических связей между нашими странами. В составе Национальной труппы Кореи мы давали совместные концерты с артистами Большого театра в Сеуле, Москве и Санкт-Петербурге. Также была работа над постановками хореографа Юрия Григоровича "Спартак" и Бориса Эйфмана "Чайковский". Меня приглашали для участия в составе жюри Международного конкурса артистов балета в Москве, а также Международного балетного фестиваля "Бенуа де ля Данс". Огромная честь была получить благодарственное письмо от министра культуры России за вклад в культурный обмен между Россией и Кореей и приз как педагогу-репетитору на конкурсе "Арабеск", который проходит в Перми, за подготовку участников конкурса.

В 2018 году мы сотрудничали с выдающимся российским балетмейстером Юрием Григоровичем, который поставил для нас хореографию балета "Лебединое озеро", и три месяца мы провели в России, оттачивая мастерство под руководством русских артистов балета.

А в этом году сотрудничество с Россией продолжается с работе над постановкой "Сильфида", над хореографией которой совместно работали главный хореограф Большого театра Андрей Болотин с его супругой, балериной Большого театра Пэ Чжу Юн.

— Предыстория выбора постановки "Сильфида"

"Сильфида" Городского балета Кванджу — это постановка, над которой работали супружеская пара — ведущий хореограф Большого театра Андрей Болотин и единственная балерина Большого театра родом из Азии Пэ Чжу Юн. Они переосмыслили классическую хореографию Бурнонвиля и создали новую версию балета "Сильфида", добавив легкость и современный взгляд.

Прежде всего, Пэ Чжу Юн — моя ученица. Смотря на нее, я всегда восхищалась ее кротким умом и страстью в обучении. Она была из таких учениц, на которую хочется поскорее взглянуть уже завтра, ведь каждый день она усердно старалась ради своей мечты. После того, как я отправила ее в Академию балета при Большом театре и она присоединилась к труппе Большого театра, статус корейского балета, несомненно, повысился. После этого Пэ Чжу Юн расширила сферу своей деятельности, и в качестве хореографа, и вместе с супругом, Андреем Болотиным, представила новую версию балета "Сильфида". Андрей больше 10 лет выступал с этой постановкой, и никто лучшего его, не сможет так тонко и глубоко прочувствовать эту работу. Супружеская пара Болотин-Пэ смогут идеально справиться с задачей представить зрителю современную версию символа романтического балета — "Сильфиды".

— Что вы хотите показать зрителю в рамках 9-го Корейского балетного фестиваля, который проходит в Сеуле с 18 по 30 июня?

— Как я уже упоминала ранее, Городской балет Кванджу является единственной городской балетной труппой в Корее. Мне всегда хотелось показать зрителям и поклонникам этого искусства насколько очарователен и красив балет с его разнообразным репертуаром. Балет "Сильфида" будет представлена в Корее впервые за 22 года. И пусть эта не та постановка, о которой многие слышали, билеты на нее раскупаются неохотно, и продвинуть такую постановку нелегко. Но несмотря на это мы с артистами Городского балета Кванджу хотим показать зрителям, что даже среди малоизвестного балетного репертуара, есть невероятно красивые постановки, которые имеют глубокий посыл.

Я хотела поделиться со зрителями главными эмоциями, которые только может передать такой балет как "Сильфида", который открыл эпоху романтического балета. Мне очень жаль, по некоторым обстоятельствам, мне не удалось получить разрешения для предпоказа постановки.

— Намерения и планы художественного директора Чхве Тхэ Чжи

— Независимо от того, насколько хороша работа, если постановка не взаимодействует со зрителем, очень сложно получать отдачу и энергию, чтобы творить дальше. Я думаю, что сегодня, в ХХI веке, зритель должен быть коллегой, напарником.

Я мечтаю поставить такой балет, которым сама всегда смогу наслаждаться вместе с жителями города Кванджу и поклонниками балетного искусства. Мы пытаемся возродить балет, в котором гармонично сочетаются классические, современные и креативные формы. С этой целью мы с артистами труппы стремимся расширять репертуар, который найдет признание публики, от классических до креативных постановок, от "Лебединого озера" до "Сильфиды".

— Как вы видите в дальнейшем культурное сотрудничество с Россией?

— Десять лет назад я приложила немало усилий для сотрудничества в культурной сфере прошедшую годовщину. Думаю, что сейчас, когда близится 30-летие с установления дипломатических отношений между Россией и Кореей, я как художественный руководитель Городского балета Кванджу, скромно обещаю, что буду продвигать корейский балет в России, организовывая гастроли нашей труппы, тем самым укрепляя культурные связи между нашими странами.

Специальный корреспондент PrimaMedia Korea Чон Сон Хён

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia