Увеличение потока интуристов в Приморье ставит перед краем новые задачи – "Деловая Россия"

Необходимо создать систему гостеприимства, которая будет работать как ресурс развития региона, считают в организации
Интуристов в Приморье становится все больше. Фото: ИА PrimaMedia

Иностранных туристов в Приморье стало больше. Во Владивостоке это видно невооруженным глазом. Не случайно, по итогам исследования, посвященного туристской привлекательности субъектов России в 2019 году, и опубликованного на сайте журнала "Отдых в России", Приморский край вошел в тройку регионов-лидеров по уровню развития въездного туризма. Готова ли приморская индустрия туризма и гостеприимства к такому наплыву иностранных гостей? Что нужно сделать для того, чтобы туристическая привлекательность Приморья возрастала не только благодаря природным красотам и историческим памятникам, но и за счет улучшения уровня сервиса? Об этом корр. ИА PrimaMedia поговорил с членом Совета Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", членом Общественного совета при Думе города Владивостока Валерием Калюжным.

— Несомненно, во Владивостоке и Приморском крае достаточно много интересных мест, куда можно организовывать туристические туры, развивая самые различные направления туризма: экологический, культурный, исторический, событийный, деловой, — отметил собеседник агентства. – В пользу развития культурного туризма говорит наличие во Владивостоке Приморской сцены Мариинского театра, Приморской краевой филармонии, на сцене которой проводятся фестивали, большое количество разнообразных концертов и событий. По договоренности с турфирмами, можно было бы формировать специальные туристические группы и туры. Очень перспективны с точки зрения культурного туризма приезжие, прибывающие во Владивосток на круизных лайнерах.

Валерий Калюжный

Валерий Калюжный. Фото: ИА PrimaMedia

Хорошие перспективы также у исторического туризма. Тут, в первую очередь, должна быть задействована Владивостокская крепость. Однако потенциал крепости как объекта исторического туризма сейчас используется не до конца. Не организована инфраструктура, не подведены дороги. Ряд объектов не закреплен за пользователями. Работы здесь непочатый край.

Как таковой отсутствует событийный туризм. По мнению Валерия Калюжного, для начала нужно наладить деятельность конкретных туроператоров, готовых реализовывать это направление.

Отсутствует системный подход к организации делового туризма. Такие масштабные мероприятия, как Восточный экономический форум, международный туристский форум, показывают, что иностранным участникам интересны достопримечательности Владивостока, его культурная жизнь. Это означает, что любая бизнес-поездка в Приморье может включать в себя туристическую часть, но ее нужно хорошо подготовить. Начиная от встречи в аэропорту и заканчивая ужином в ресторане. И тут, конечно, нужно решить ряд вопросов. Культура обслуживания бизнес-туристов требует развития, подчеркнул Калюжный.

— Приморское отделение "Деловой России" — одна из крупнейших деловых структур в крае, нам достаточно часто приходится принимать иностранные делегации, так что тема делового туризма нам небезразлична. Пока все строится, так сказать, на горизонтальных связях, на налаженных бизнес-коммуникациях. Но если бы вопрос решался системно, лучше было бы всем, в том числе туристическим фирмам, — сказал Валерий Калюжный.

Развитие всех видов туризма в Приморье будет содействовать развитию малого и среднего бизнеса. И в области оказания сервисных и транспортных услуг, и в области производства различной продукции: сувенирной, продовольственной и т.д.

Важным вопросом, по мнению собеседника агентства, является вопрос рекламы туристической привлекательности Приморья. Однако здесь нужно иметь в виду, что рекламируемые услуги и товары, действительно, должны быть высокого качества. Нехорошо, если иностранец, поверивший рекламе, будет разочарован тем, что встретит в действительности. Рекламировать нужно то, что на самом деле заслуживает продвижения. Конечно, достопримечательности Владивостока так и просятся на рекламные проспекты. Нужно, чтобы гость столицы Дальнего Востока не был разочарован, приехав сюда.

— Второй путь рекламирования Приморья – организация в крупных городах стран-соседей международных центров, где мы могли бы рекламировать наш туристический продукт. Можно, допустим, открыть сеть "Приморских домов", в которых совмещались бы такие вещи, как продвижение бизнеса, реклама туристических услуг, презентация продукции приморских производителей, — то есть всего хорошего, что сделано в Приморье, — сказал Валерий Калюжный.

Но начать надо все-таки с модернизации пограничных переходов. Не секрет, что они у нас в ужасном состоянии. А ведь это, образно говоря, ворота нашего государства и нашего региона. Это лицо страны. Необходимо повышать культуру – туристического обслуживания, прежде всего.

— Приморское отделение "Деловой России" использует все возможности для того, чтобы высказывать свою точку зрения и давать свои предложения по вопросам развития туризма на разных уровнях. Я являюсь руководителем группы по развитию Владивостокской крепости в Общественном совете при Думе города Владивостока, вхожу в состав рабочей группы по туризму. На своих заседаниях мы вырабатываем рекомендации по развитию тех или иных структур и доводим их до органов власти, — сказал Валерий Калюжный. – Одна из таких рекомендаций касалась организации туров для китайских туристов. Не секрет, что китайские туристические компании привозят своих же экскурсоводов. Это, конечно, неправильно. Надо готовить и экскурсоводов у нас, с тем чтобы они встречали группы на границе и далее сопровождали их. Надо, чтобы деньги за обслуживание китайских туристов на нашей территории шли к нам в бюджет.

Председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Алексей Тимченко в разговоре с корреспондентом ИА PrimaMedia также отметил, что туризм должен становиться драйвером экономики Приморья.

Алексей Тимченко

Алексей Тимченко. Фото: предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"

— В экономике края туризм должен стать одним из основных секторов, причем он позволяет развивать весь регион. Надо выходить за пределы Владивостока и "открывать" для жителей регион – чтобы они смотрели природные красоты, другие города, отдыхали у моря. Все это позволит развивать малый и средний бизнес на местах и "поднимать" экономику региона, развивая хозяйство в малых городах и сельских районах, — сказал лидер приморских "делороссов".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владивостокская крепость: маршруты для ВЭФ и Центр патриотического воспитания

Константин Шестаков: Приморье — один из самых востребованных портов в круизном туризме

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia