"Взяли и сняли нас с прилавков": почему продукция "ГринАгро" исчезла из торговых сетей

Ритейлеры и крупнейший молочный производитель Приморья воюют за маржинальность
С прилавков некоторых магазинов во Владивостоке исчезла продукция под брендом "ГринАгро". Фото: ИА PrimaMedia

С прилавков некоторых магазинов во Владивостоке исчезла продукция под брендом "ГринАгро". Ритейлеры сообщают, что главной причиной этому является ценовая политика производителя. В компании "Грин Агро" заявляют о том, что торговые сети принуждают ее к снижению цен и навязывают свои невыгодные условия, сообщает ИА PrimaMedia.

На этой неделе жители Владивостока не смогли найти бренд "ГринАгро" в молочных отделах таких магазинов, как "Реми", "Самбери" и "Фреш 25". Исчез он также из ряда торговых точек в мелкой рознице.

Руководитель сети "Реми" Дмитрий Сулеев объяснил эту ситуацию следующим образом: "Грин Агро" необоснованно повышает стоимость своей продукции. Видя, что другие поставщики на молочном рынке, наоборот, снижают цены, ритейлеры посчитали, что это спекулятивное поднятие цен и отказались работать с этим производителем".

Представители широкой розницы сообщают, что компания решила увеличить прайсы на 5-8 процентов.

Ситуацию прокомментировал совладелец и гендиректор ООО "ХАПК "Грин Агро" Александр Беккер.

"Это не вся правда, — рассказал он в разговоре с корр. агентства. — Политика нашей компании направлена на предоставление всем сетям и несетевым магазинам единых условий. Эти условия могут меняться в зависимости от того, какое количество нашей продукции продает торговая сеть и какое количество СКЮ (идентификатор товарной позиции, учетная единица – прим. ред.) она выставляет. Исходя из этого строится и политика в отношении предоставления скидок тому или иному магазину".

По словам Александра Беккера, на сегодняшний день в ценовой политике компании "Грин Агро", действительно, присутствуют "небольшие плановые подвижки". Они касаются всех сетей и не вызывают негативных отзывов со стороны тех участников рынка, с которыми подписано соглашение, отметил Беккер. Более того, "Грин Агро" выпускает социальную продукцию в рамках собственной социальной программы, и в каждой группе товаров – йогуртовой, кисломолочной и молочной – есть социальный продукт, цены на который не поднимаются уже год-полтора. Недавно данный перечень был расширен.

Поднятие цен — необходимая мера для обеспечения маржинальности предприятия, подчеркнул Беккер. Отказ некоторых ритейлеров от продукции "ГринАгро" он считает навязыванием своих условий.

"Получается, у сетей своя норма дохода, и они ее снижать не собираются, а стараются за счет нас, товаропроизводителей, сохранить маржинальность, не опуская высокую наценку. Мы уже год не можем подписать с "Самбери" соглашение в части работы. Более того, нас принуждают к снижению цены. То, что они взяли и сняли с прилавков нашу продукцию – их право. Другое дело, что это неконструктивная позиция".

Представители менее крупной розницы, опрошенные корр. ИА PrimaMedia, по-разному отозвались о работе с "Грин Агро". Предприниматель Эмин Ганбаров заявил, что компания не соблюдает сроки и условия поставок, из-за чего он был вынужден прекратить с ней отношения. "Если делаешь заказ – могут не отгрузить", — уточнил он.

Учредитель ООО "ВИП Каскад" Василий Нестеренко сообщил, что работать с "Грин Агро" приятно, и покупатели очень любят продукцию под этим брендом. "Просто сетевики хотят сохранить высокую наценку, которая достигает 50 процентов", — прокомментировал он.

По словам Александра Беккера, работа с "очень мелкой розницей" представляет определенные риски для крупного производителя. Во-первых, это проблемы с оплатой товара. Во-вторых, "слабые" объемы заказа.

Сегодня, по информации собеседника, в объемах продаж компании "Грин Агро" 35% приходится на торговые сети. Остальные каналы сбыта – несетевая розница.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia