Алена Глухова, наверное, самый известный бортпроводник авиакомпании Россия, одних подписчиков в интаграме 186 тыс. 12 июля гражданская авиация отметит один из своих профессиональных праздников – День бортпроводника. На высоте 10 000 метров нет для пассажира людей нужнее, чем стюардессы и стюарды. От них зависит всё – безопасность в салоне, позитивная атмосфера, комфорт полёта и общее впечатление об уровне сервиса и качества работы всей авиакомпании. Алёна Глухова, бортпроводник АК "Россия", рассказала нам о трудовых буднях в небе, незаменимых качествах и философии профессии, – сообщает ИА PrimaMedia.
Беседовал Антон Ефимов
"Люблю благодарность в глазах пассажиров"
– С наступающим вас профессиональным праздником, Алёна.
– Спасибо.
– Расскажите нам, давно ли вы в компании "Россия"? И как вам работается?
– Это моя первая работа, вообще. В 19 лет я пришла в авиакомпанию "Россия" и вот уже 4 года летаю и работаю бортпроводником. Мне нравится эта авиакомпания, нравится летать, находиться в небе, меня завораживают виды, открывающиеся на нашу потрясающе красивую Землю. Люблю видеть благодарность в глазах пассажиров, когда они покидают борт, и ты знаешь, что сделал всё возможное, чтобы им понравился полёт. Вот это очень здорово. Ну и путешествовать, у нас бывают очень интересные маршруты, появляется возможность познакомиться с местом.
– А например? Какие это маршруты?
– Ну вот буквально пять дней назад я была в Анталии. Конечно, это было недолго, всего сутки, но мы успели искупаться в море, погулять, даже пару часиков позагорать. Ещё летаем в города черноморского побережья России.
Связывать буйных пассажиров не приходилось
– Какими вообще незаменимыми навыками должен обладать бортпроводник в наше нелёгкое и очень нервное время?
– Доброжелательность, это в первую очередь. Потом стрессоустойчивость, тактичность, нужно понимать, что и как ты говоришь пассажиру. В небе бывают ситуации разные, и нужно проявлять самые профессиональные качества.
– А как насчёт боевых искусств? Ведь разные бывают пассажиры, и буйные. Бывали случаи, когда хотелось применить приёмчик?
– Знаете, мне очень повезло, за 4 года у меня не было таких ситуаций. Вообще, у меня часто спрашивают про буйных пассажиров, но в небе мне не попадались. Были эксцессы на земле, буквально пара случаев, но там с ними сами службы безопасности оперативно разбирались, вызывали полицию. Конечно, в любом профессиональном сообществе ходит много разных историй. Например, я слышала, что где-то у кого-то приходилось пассажиров привязывать к креслу, выводить на кухню самолёта, и связывать там, – смеётся Алёна, – но мне такого проделывать, слава богу, не приходилось. Нам больше нужны навыки сервиса, чтобы всё красиво было – обслуживание бизнес-класса.
Бывает, просят номер телефончика
– Как принято среди ваших коллег отмечать День бортпроводника? И как будете отмечать вы?
– Даже не знаю, скорее всего, буду летать, работать, как обычно, у нас почти все праздники такие. А что касается каких-то традиций, то на самом деле в авиации столько праздников, что за всеми не уследишь. Может быть, сходим куда-нибудь вечером, поужинаем.
– Профессиональные сферы наполнены разными забавными случаями, без этого нельзя, потребность в радости для людей одна из первичных, и появляется множество анекдотов. Расскажите парочку.
– Анекдоты… – улыбается Алёна, – как правило, это всё из сферы обслуживания и непосредственного общения с пассажирами. Ну например, ты спрашиваешь пассажира: "Какой вы будете сок? – яблочный, апельсиновый или томатный?", а он и говорит – "персиковый", ты поясняешь "персикового нет, есть яблочный, апельсиновый, томатный", а он опять – "клубничный". Вот это очень смешно бывает, это они сами так иногда шутят с нами. Или вот тоже бывает, подзывает тебя мужчина: "Девушка, можете подойти?". Ты думаешь, что сейчас начнёт знакомиться, или случилось что, а он так подзывает тебя и на ушко тебе тихо-тихо: "Девушка, у вас там стрелка сзади на колготках", или начинает воротничок поправлять тебе. А ты уже себе напридумывала всякого, что номер телефона попросит.
– А бывало и такое? Знакомятся, номер просят?
– Бывает, конечно.
Мир как завораживающий аквариум
– Когда в воздухе вам выдалась минутка просто спокойно посидеть, посмотреть в иллюминатор на русские поля, заснеженные горы Урала, на дремучие леса Сибири, о чём вы думаете в этот момент? И есть ли какая-то общая для бортпроводников философия?
– Когда смотрю из иллюминатора с высоты 10 000 метров на землю, я думаю, какая же красивая у нас природа, вообще планета, люблю смотреть на пролетающие мимо самолеты, на дома внизу, пляжи, берег океана, корабли, я думаю о том, что там сейчас какая-то жизнь, какие-то люди, они чем-то заняты. И для тебя весь мир, как огромный аквариум, на который ты смотришь, и захватывает дух. Красота – наша философия.
Напомним: Авиакомпания "Россия" входит в Группу "Аэрофлот". Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. По итогам 2018 года "Россия" перевезла более 11 миллионов пассажиров, признана лидером по трансферу через базовый аэропорт Пулково, а также была удостоена премии Skyway Service Award в номинациях "Лучшая авиакомпания на туристических направлениях", "Лучший эконом-класс, внутренние регулярные перевозки". В 2019 году бренд авиакомпании "Россия" вошел в число 50-ти ценных брендов страны по версии международной консалтинговой компании Brand Finance. С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба "Зенит".