Повышение эффективности работы городского общественного транспорта стало одним из основных вопросов прошедшего в Думе Владивостока заседания комитета по городскому хозяйству. В нем участвовали депутаты, а также представители администрации города и компании "Сити транспорт Групп-Сибирь", проводившей глобальное исследование маршрутной сети Владивостока, сообщает ИА PrimaMedia.
Согласно полученным данным, из общего объем пассажиропотока общественного транспорта в городе всего 3% приходится на троллейбус и 2% — на трамвай, а основную транспортную нагрузку несут автобусы. Причем средний возраст автобуса большого класса во Владивостоке превышает 12 лет, хотя рекомендуемый срок эксплуатации составляет семь лет. Сама маршрутная сеть города, считают авторы исследования, организована неэффективно и предлагают оптимизировать ее. Необходимо уменьшить количество дублирующих маршрутов с 96 до 72 и, наоборот, увеличить с 50 до 55 процентов число маршрутов, которые не требуют пересадок.
Депутаты отметили, что работа пассажирского транспорта во Владивостоке вызывает немало нареканий со стороны горожан из-за несоблюдения расписания движения, особенно в вечернее время; неухоженных салонов автобусов; водителей, которые разговаривают за рулем.
Председатель комитета Наталья Войновская считает, что необходимо оптимизировать работу городского общественного транспорта, при этом учесть интересы всех сторон. Пассажиры должны получать качественные услуги, а компании-перевозчики — прибыль в достаточном размере.
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
— Исследование подтвердило, что в городе много дублирующих маршрутов, поэтому автобусы на дорогах обгоняют друг друга, чтобы первыми забрать пассажиров на остановках. Этого быть не должно. На основании исследования пассажиропотока будет разработана новая маршрутная сеть. Она будет удобнее для пассажиров, будет меньше пересадок, сократится интервал движения автобусов по маршруту, есть предложения по выделенным полосам, перехватывающим парковкам. Это будет способствовать более эффективной работе общественного транспорта, — добавила Наталья Войновская.
Во время обсуждения представитель ООО "Сити транспорт Групп-Сибирь" ответил на вопросы депутатов Николая Голояда, Станислава Примаченко и Виктора Федорова о перспективах развития электрического, газомоторного транспорта, создании перехватывающих парковок, о тарифах на проезд.
К обсуждению этой темы депутаты городской Думы вернутся в октябре.
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru
Депутаты Думы обсудили, как улучшить работу пассажирского транспорта Владивостока. Фото: dumavlad.ru