Алексей Комиссаров — основатель Школы личной эффективности Sprut-in-Suit, маркетингового агентства DVIGA, альтернативной энергетики GreenSun Technologie. Все методики Алексей проверяет на себе, внедряя найм персонального водителя, ассистентов, формируя правильные привычки и развивая личный бренд.
— Алексей, добрый день. Ваша школа личной эффективности Sprut-in-Suit вот уже не в первый раз проводит бизнес-завтраки (18+). Скажите, это такой новый формат тренингов или что-то иное?
— Это старый формат завтрака в кругу интересных людей. Можно сравнить его с клубом знакомств, только цель не завести отношения, а пообщаться на бизнес-темы с такими же как ты.
— И кто является вашими гостями?
— Это преимущественно собственники бизнеса или топ-менеджеры компаний. Причем, масштабы бизнеса не имеют значений. У нас бывают собственники компаний со штатом в 1 тысячу человек и стартаперы с двумя сотрудниками и кошкой в роли генерального директора.
— И какие темы можно обсудить в такой разношерстной компании?
— Обычно, мы задаем две-три темы на выбор в закрытом чате еще до мероприятия. Все они касаются бизнеса: управление персоналом, делегирование, масштабирование бизнеса или проектного управления. Список бесконечен.
— И чем отличается формат от тренинга в таком случае?
— Тем, что говорят все, кто хочет говорить. Конечно, мы модерируем ход мероприятия, чтобы всем было комфортно, но это больше напоминает дружескую встречу, чем что-то обучающее. Мы много шутим, обмениваемся опытом и курьезными ситуациями. Такими, о которых не расскажешь в другой обстановке. Мне кажется, как раз обстановка, атмосфера — это то, ради чего люди идут к нам снова и снова.
— А сколько человек на таком бизнес-завтраке?
— Мы берем только 20 человек. И этого, как нам иногда кажется, даже много бывает. Но в такой компании всегда есть те, кто любит пошутить, кому интересен чужой опыт и те, кто хочет этот опыт передать. Чаще всего это уже состоявшиеся бизнесмены.
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
— Как вы отбираете людей? Есть какая-то система фильтров по критериями или стоимости участия?
— Участие стоит столько же, сколько обычный завтрак в кафе утром. Есть естественные фильтры в виде ценностей участников. Вообще, мы и запускали этот цикл мероприятий для формирования некоего сообщества, которое объединит тех, у кого есть желание общаться в неформальной обстановке и обмениваться опытом.
— Но все, что бесплатное — продуктом является сам участник. Вы рекламируете свои обучающие программы на бизнес-завтраке?
— Нет. Мы хорошо относимся к нетворкингу и продвижению своего бизнеса, но не топорно. У нас есть правила, по которым нельзя размещать рекламу в закрытом канале. Ровно, как и агитировать работать с твоей компанией на бизнес-завтраке. Если кто-то спрашивает — мы отвечаем, но предлагаем перейти в индивидуальный диалог после бизнес-завтрака. Часто можно заметить, как после мероприятия люди садятся за отдельный столик и о чем-то договариваются.
— Вы проводите мероприятия в определенном кафе или место для вас не имеет значения?
— Мы много где пробовали проводить наши мероприятия. Сейчас остановились на одном заведении и вот уже четыре месяца работаем с ними. В сентябре хотим организовать большой выездной бизнес-завтрак (18+), в немного измененном формате, потому что желающих все больше, и они часто не могут пересечься между собой.
— Что за выездное мероприятие?
— Пока что не могу озвучить, но в моем аккаунте и на нашем сайте всегда выходит актуальная информация на тему всех наших активностей. Кстати, исполнительный директор PrimaMedia Михаил Кисельков тоже был у нас на бизнес-завтраке. Можно и его спросить, как ему мероприятие.
— Да, спасибо, это отличная идея. Мы так и поступим.
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
— Почему вы решили посетить бизнес-завтрак и посетили бы вы его ещё раз?
— Кому может быть полезен формат бизнес-завтрака и почему?
директор Владивостокского филиала hh.ru
Автор фото: предоставлено Ксенией Авериной
Поскольку на бизнес-завтраках обсуждаются темы, актуальные для широкой аудитории и затрагиваются вопросы, возникающие во многих сферах бизнеса, данные встречи будут полезны как предпринимателям, так и наемным сотрудникам (в первую очередь руководителям). На встречах у всех участников есть возможность получить инсайты и узнать об интересных кейсах коллег по цеху, а также поделиться собственным опытом, фишками и открытиями. Встречи всегда проходят на позитивной волне, они высоко-информативны, полны живого общения и носят вдохновляющий характер.
— Почему стоит идти на бизнес-завтрак?
основатель сети фитнес-клубов Platinum Автор фото: предоставлено Иваном Дворко Бизнес-завтрак — это возможность получить реальную помощь и советы не от заинтересованных людей — предпринимателей и топ-руководителей. Поделиться опытом и быть полезным, научиться на чужих ошибках и набраться опыта. Такой подход очень редок для наших соотечественников. Ведь часто все в конкуренции и борьбе скрывают давно известные истины. Но самые сильные готовы делиться опытом и знаниями! Ведь всё гениальное просто. Именно таких форматов мероприятий я у нас в городе не встречал.
— Кому вы рекомендуете посетить бизнес-завтрак и почему?
генеральный менеджер дистрибьюторского направления ГК «ЮНИОН»
Автор фото: предоставлено Виталием Никитиным
Я думаю, участие в бизнес-завтраке больше всего будет полезно начинающим предпринимателям, на них они смогут получить ответы и рекомендации. А для нас — это возможность встряхнуться и получить новые идеи.
исполнительный директор ИА PrimaMedia
Автор фото: ИА PrimaMedia
Отличный формат для позитивного нетворкинга, прекрасная компания, есть кого послушать и есть, чем поделиться. С удовольствием пообщался с действительно увлеченными профессионалами. С приятным удивлением понял, что и наш опыт многим интересен и может быть полезен. За такими форматами будущее, бизнес тянет друг к другу даже за завтраком.