Решение администрации Владивостока об исключении порядка 150 объектов нестационарной торговли из схемы размещения НТО вызвало широкий общественный резонанс. На защиту малоформатной торговли встали не только предпринимательские объединения. Оценку сложившейся ситуации дала руководитель представительства в ДФО АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Ольга Курилова, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам Куриловой, и региональной, и муниципальной власти важно находиться в постоянном диалоге с бизнесом. С помощью "Агентства стратегических инициатив" (АСИ) появились такие инструменты, как региональный инвестиционный стандарт, нацрейтинг инвестиционной привлекательности субъектов – они учат регионы работать с предпринимательским сообществом, получать обратную связь.
"Мы говорим, что нужно двигаться в национальном рейтинге вверх, вовлекать муниципалитеты в процесс улучшения инвестиционного климата! Диалог с бизнесом очень важен на всех стадиях принятия управленческих решений на территории. Но, к сожалению, на муниципальном уровне в регионах он часто отсутствует. У бизнеса нет уверенности в завтрашнем дне", — прокомментировала Курилова, отметив, что власть работает именно для бизнеса, который оценивает эффективность ее усилий в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов.
Ситуация с кафе "Штурвал", внезапно оказавшемся вне закона, по мнению собеседницы агентства, яркий пример отсутствия обратной связи городских властей и предпринимательства.
"Можно понять общественный резонанс. Кафе работало на острове Русский много лет, пользовалось большой популярностью, все о нем знали, посещали его, и вдруг оно оказалось вне закона. То же самое – с НТО. В одностороннем порядке было принято постановление администрации города об исключении нестационарных торговых объектов из схемы размещения. Причем тех объектов, которые годами работали на законных основаниях. Это неправильно", — уверена собеседница агентства.
Владивосток, подчеркивает она, нуждается в комфортной городской среде, парках и зонах отдыха, и если власть принимает решение менять в лучшую сторону общественные места, жителям, предпринимателям, общественникам хочется знать, каковы дальнейшие планы по развитию этой территории — "Мы ведь живём в век, где коммуникация осуществляется в ежесекундном режиме, все постоянно меняется и становится прозрачным с помощью социальных сетей, информагентств. Этим надо воспользоваться".
Первое, что, по мнению руководителя АСИ, нужно сделать в ситуации, сложившейся на рынке малоформатной торговли, — наладить диалог. Во-вторых, предложить тем хозяйствующим субъектам, которые честно работали, кормили семьи, достойную альтернативу, рассказать, для каких целей убирают НТО, в приоритетном порядке.
Так было в Петропавловске-Камчатском, когда торговые места решили освободить под общественное пространство. И почти ни у кого из предпринимателей не возникло возражений, потому что взамен им предложили подходящий вариант. Это пример диалога, который во Владивостоке отсутствует уже на протяжении многих лет. А кроме того, люди должны быть уверены в том, что место, которое они освободят, завтра не займет никто другой. Тогда точно последует негативная реакция в обществе, считает Курилова.
"Приморье в последнем рейтинге инвестиционной привлекательности улучшило показатели на 21 позицию и достигло 55 места. В том числе благодаря доверию, оказанному предпринимателями губернатору. Хотелось бы сохранить этот темп, который мы набрали, и, безусловно, администрации города тоже необходимо работать в этом направлении", — сказала руководитель АСИ в регионе.