Станислав Примаченко: Работать для жителей Владивостока, как для себя

Принцип, по которому работает депутат Думы города Владивостока, приносит зримые результаты
Депутат Думы города Владивостока Станислав Примаченко. Фото: ИА PrimaMedia

Депутат Думы города Владивостока Станислав Примаченко представляет жителей избирательного округа № 12, в границы которого входит один из самых красивых районов приморской столицы — бухта Тихая и Патрокл, улицы Сочинская, Басаргина, Борисенко, Добровольского, Пацаева, Космонавтов, Беляева, Новожилова, 3-я и 2-я Строительная, часть улицы Никифорова, Можайская, Монтажная, Борисенко, Сахалинская. И в то же время, здесь много проблем. О том, с чем приходится сталкиваться при их решении, корр. ИА PrimaMedia беседует с депутатом Станиславом Примаченко.

— Станислав Владимирович, в чем главная проблема вашего избирательного округа?

— Любая проблема, касающаяся жителей, становится главной. Например, район бухт Патрокл и Соболь — очень хорошее место, красивое. Район застраивается, но при этом страдает природный ландшафт. Патрокл — единственное место во Владивостоке, где есть озеро в шаговой доступности, и оно находится в черте города. Озеро реликтовое, а в него поступали канализационные стоки по причине не совсем правильной прокладки сточных труб и некачественных работ! Максимально эта проблема устранена, но район продолжает строиться…

По начальному проекту в районе улицы Сочинская должны быть садики и школы, но в связи с тем, что земельными участками Министерства обороны занималась организация "Дальспецстрой", которая теперь, возможно, находится в стадии банкротства, проект в полном виде приостановлен. На сегодняшний день большое количество детей района остались без садиков и школ. Для решения этой проблемы был закуплен школьный автобус для школы №65, в ближайшее время детям района будет обеспечена доставка до школы и обратно. Но главным решением, конечно, будет строительство именно на улице Сочинской школ и детских садов, пока же по неизвестным причинам аукцион на строительство садиков не состоялся…

Сейчас земли на Патрокле принадлежат организации ДОМ РФ, которая выставляет их на продажу под строительство. Некоторые участки еще сохранили природный вид, но при строительстве, к сожалению, природа будет во многом уничтожена.Многие застройщики очень любят говорить, что они — социально ответственные компании. Но когда предоставляется возможность доказать это, почему-то редко используют ее. А потом удивляются, почему жители Владивостока негативно к некоторым застройщикам относятся. Было бы хорошо, если при строительстве домов не забывалась бы и инфраструктура: школы, сады, спортивные и детские площадки, другие объекты социальной сферы.

Мы ведем переписку с администрацией и ДОМ РФ по предложению передачи в муниципальную собственность земельных участков, где еще сохранилась природа, чтобы сделать и благоустроить там парковую зону с озером и морской прибрежной территорией. Надеюсь, что у нас это получится.

Вопрос строительства во Владивостоке иногда стоит очень остро.

— У нас проходит немало публичных слушаний по вопросам градостроительства. Своеобразие ситуации заключается в том, что имеются четкие правила, регламент, а вот такими публичными слушаниями мы даем возможность застройщику отклониться от этих правил. И не всегда публичные слушания складываются в пользу жителей. Слушания проходят, подтверждают, что застройщик может в чем-то отклониться, а когда объект построен, жителям становится не совсем комфортно, потому что они лишились части озеленения и парковок. Мы ведь видим, что у нас во многих дворах творится.

Наличие четкого регламента и правил — очень важный момент. Все это придумано и рассчитано не зря. Институт публичных слушаний, конечно, демократичный, красивый и где-то правильный, но не во всех случаях. К нему надо подходить очень внимательно.

— Часть города, которая входит в ваш избирательный округ, многие годы считалась одной из самых проблемных. А как теперь? Жители часто обращаются к вам как к депутату? И с чем связано большинство обращений, со сферой ЖКХ, наверное?

— На удивление, обращений по ЖКХ стало меньше, что меня удивляет, поскольку дела в жилищно-коммунальном хозяйстве только ухудшаются. Еще пару лет назад каждый день было минимум одно обращение, а сейчас их количество сократилось в разы. У меня складывается впечатление, что люди очень сильно устали, просто махнули рукой или решают проблемы самостоятельно по мере возможности.

С другой стороны Жилищный кодекс РФ говорит, что все, что находится у нас в доме, — это наша собственность. Стало быть, мы и несем за нее всю ответственность. На самом деле такой подход только усугубляет проблемы ЖКХ, потому что дома из старого жилищного фонда реально разрушаются.

Ни для кого не секрет, что управляющие компании по большей части просто зарабатывают деньги на наших жителях. Какая-то УК оказывает услуги лучше, какая-то хуже, но в любом случае это коммерческая структура, которую интересует прибыль, и она не всегда вовремя делает ремонт. Как полагает большинство УК, тариф на услуги ЖКХ слишком маленький и на него невозможно содержать дом. Считаю, что это не совсем так, возможно, нужно лучше работать.

На моем избирательном округе расположено много пятиэтажек и малоэтажек. Про последние я вообще молчу — там собрать деньги на ремонт практически невозможно. Соответственно, на собранные с жильцов крохи эти здания и содержат. И это огромная проблема. По пятиэтажкам схожая ситуация. Если бы не пенсионеры, которые привыкли все оплачивать, долгов по домам было бы в разы больше.

С одной стороны это хорошо, что есть такие ответственные плательщики, с другой – плохо, что люди платят, а услуги при этом получают не в полном объеме, а то и вовсе не получают.

Дошло до того, что многие УК перестали убирать во дворах и подъездах. Сейчас ко мне как к депутату много жалоб поступило, что некоторые УК задерживают зарплату уборщикам и сотрудникам управляющей компании. Интересная ситуация, потому что если сотрудник не получает зарплату, то он не будет работать. Но жители-то оплачивают эти услуги.

Возникает вопрос, куда идут эти деньги. Сейчас разбираемся в этом, жилищную инспекцию подключаем. Если этот вопрос пустить на самотек, через какой-то период мы получим очень страшную ситуацию. Дома не обслуживаются, постепенно они будут разрушаться. Что дальше? Согласно законодательству, как я уже говорил, все повисло на собственниках жилья. Однако за счет их средств исправить ситуацию невозможно. Нельзя восстановить в одночасье то, что разрушалось десятилетиями. На это требуются огромные деньги, которых у жильцов нет.

По моему мнению, настало время бить во все колокола. Нужны новые программы, которые помогут нам с вами как собственникам в реальности исправить эту ситуацию. Иначе придет момент, когда дома придут в такое состояние, что жить в них станет невозможно. И бремя решения проблемы все равно ляжет на плечи государства. Государство ведь не кинет своих людей. Но этим вопросом надо заниматься уже сегодня.

— Невооруженным глазом видно, что одна из самых больших проблем Владивостока – устаревшие, обветшавшие фасады.

— Да, фасады сегодня – это очень большая проблема. У нас есть региональный оператор в сфере капитального ремонта. Вроде бы хорошо, но с 2016 года работы по утеплению фасадов не проводятся. Само понятие "утепление фасадов" исчезло. Сейчас работы по фасаду — это прокладка швов и окраска. Но никакая краска от промерзания не спасет. И от промокания и плесени тоже. Дом должен быть упакован, как конфетка, в теплую одежду.

Жители, платя за будущий капитальный ремонт, рассчитывают получить со временем определенные работы. Для них будет неприятным сюрпризом то, что утепление фасадов в капремонт их дома не заложено.

Когда создавался региональный оператор, надо было все просчитать. Как минимум произвести мониторинг домов, которые разрушаются. Сделать экспертизу, почему это происходит, грамотно составить проект.

А в результате получается, как в доме по улице Добровольского, 25, который расположен на моем округе. Региональный оператор провел аукцион на ремонт фасада. Конкурс выиграла компания, которая в понимании жильцов должна была утеплить фасад. Но на общем собрании собственников жилья представитель регионального оператора сказал, что теперь понятия "утепление фасада" нет, будет только окраска и укрепление межпанельных швов.

А как швы делаются? Вынимается старая изоляция, которую заливали в жидком виде, когда устанавливались панели, и вручную пытаются затолкать новую изоляцию в швы. Но вручную это сделать максимально правильно практически невозможно.

Поэтому жители возражают против такого, с позволения сказать, ремонта. А подрядчик настаивает, потому что он выиграл конкурс и теперь в нужные сроки должен выполнить его условия.

В свое время дом, в котором я живу, попал в программу реконструкции морского фасада Владивостока (это было в канун саммита АТЭС 2012 года). Жильцам пришлось приложить большие усилия, чтобы такой "ремонт" фасада у нас не производился. Мы не дали вскрыть швы, и у нас проблем с теплоизоляцией дома практически нет.

Когда выделяются большие средства, а желаемого эффекта от них нет, это очень плохо. Первая проблема – это найти необходимые деньги, но еще важнее — получить от вложений реальный результат. А иногда складывается впечатление, что одним важно правильно разыграть аукцион, другим — правильно освоить деньги, а качество и результат — это последнее, что их интересует. Но с таким подходом в результате страдают жители. Тут нужен строжайший контроль именно государственных, а не коммерческих надзирающих органов и, конечно, самих собственников жилья.

— И депутатский контроль, вероятно?

— Разумеется. Тот, кто принимает решения, должен слышать людей, а депутат помогает донести их мнение до разных инстанций и добиваться решения.

— Какие чаяния жителей Тихой и прилегающих микрорайонов готов донести до исполнительной власти депутат Станислав Примаченко?

— Любые! Сейчас совместно с администрацией города готовлю программу по развитию микрорайона. Благоустройство, озеленение, спортивные площадки. План программы у меня практически готов, просто сейчас идут масштабные работы по району: ремонтируются дороги, устанавливаются новые лестницы, обустраиваются новые остановочные пункты, где-то меняют коммуникации. Так что часть работ, предусмотренных моим планом, уже будет сделана, в том числе по наказу избирателей. А кое-что уже сделано раньше срока. Например, часть лестниц, которые, по плану должны были установить в 2020 году.

Считаю, что проблемы всегда нужно решать в комплексе, не дожидаясь форс-мажоров. Все должно быть четко и планомерно, как в советское время, когда были пятилетки, то есть четкий план на 5 лет. Когда ежегодно видишь, что нужно сделать, предусматриваешь необходимые затраты.

Я лично стараюсь работать по плану. Сейчас окончание всех работ на округе запланировано на ноябрь. Значит, ближе к сентябрю-октябрю у меня будет четкое понимание, что нужно сделать дополнительно. Свой план я буду представлять общественности и администрации города на согласование, чтобы его включили в общий план развития нашего района.

И я призываю всех жителей микрорайона принять участие в составлении этого плана. Если есть какие-то предложения, готов с ними ознакомиться. Это наш район, нам надо всё делать вместе.

Станислав Примаченко на заседании Думы города Владивостока

Станислав Примаченко на заседании Думы города Владивостока. Фото: ИА PrimaMedia

— А как строится работа с избирателями на округе? Через приемные?

— И через приемные тоже. Но так как я живу в своем же районе на улице Космонавтов, 17, у многих жителей микрорайона есть мой телефон. Меня многие знают в лицо, так что общение может происходить и на улице. Способы коммуникации могут быть любые. Сейчас, например, активно используется Instagram и другие социальные сети.

У нас в микрорайоне есть женщины пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни, поют и танцуют, участвуют в общественной жизни. Меня удивило, что они стали мне писать в Instagram. И это хорошо, что у нас люди почтенного возраста пользуются Интернетом. Недавно провели для них обучение как пользоваться приложением WhatSapp и Instagram. Запрос на это у старшего поколения есть, потому что это дополнительная и очень удобная коммуникация. Не всегда ногами можно дойти до кого нужно. А тут есть возможность быстро созвониться или написать сообщение, плюс можно отослать фотографии.

Сейчас в районе идут масштабные работы, я прошу жителей направлять мне информацию и фотографии с недочетами по ремонту. Недавно вот осмотрел видовую площадку на улице Добровольского, много вопросов к проводимым работам. Разбираемся…

— Станислав Владимирович, в июле состоялось заседание комитета по городскому хозяйству. Обсуждались итоги комплексного обследования пассажиропотока во Владивостоке, говорилось об оптимизации работы городского общественного транспорта, поднимались вопросы тарифа. На заседании присутствовали перевозчики, которые могли высказать свою точку зрения. Вы тоже брали слово, говоря от имени жителей города. В октябре депутаты вернуться к этой животрепещущей теме, волнующей всех горожан. Наверняка у вас уже есть определенная точка зрения. Не могли бы ею поделиться?

— Тема организации работы городского общественного транспорта очень актуальна еще и по той причине, что теперь Владивосток – столица Дальнего Востока, а транспортные условия, которые у нас сейчас имеются, не соответствуют столичному статусу.

Транспортную систему во Владивостоке, конечно, нужно обновлять, но при этом необходим нормальный, подъемный для горожан тариф. А не так, как предлагают некоторые: тариф сделать большой, а комфорт и качество перевозок не гарантировать. Вопрос тарифа не должен решаться в одностороннем порядке.

Допустим, администрация города принимает решение о повышении тарифа, но при этом обязывает всех перевозчиков обновить транспорт в течение года. Вы же понимаете, что сделать это практически невозможно. Значит, должно быть четкое понимание правил. Все должны сесть за стол переговоров и принять общее, реально выполнимое решение. Ведь транспортные компании тоже понимают, что обновление транспортных средств необходимо.

В решении транспортного вопроса, по моему мнению, должно быть заинтересованы все стороны: администрация города, перевозчики, жители, а главное — все должны слышать друг друга, чтобы это была общая задача. Администрация города должна создавать такие условия, чтобы транспортные компании могли выполнять эти условия без большого поднятия тарифа и получать доход, который необходим для обновления транспорта, создания комфортной и безопасной перевозки, а жители при этом должны получить максимально низкий тариф.

Важный момент – комфорт проезда и удобная маршрутизация. Чтобы пассажир, придя на остановку, четко знал, когда уедет и когда приедет в нужное ему место. И лучше всего без пересадок, потому что это дополнительные затраты времени и денег. Немало вопросов по поводу наличного и безналичного расчета. Одни компании ставят одно оборудование, другие — другое, и всё это на разных условиях. Людям неудобно и непонятно.

Вот поэтому все – городские власти, перевозчики и депутаты Думы Владивостока, представляющие интересы горожан, должны сесть за стол переговоров и в конструктивном диалоге найти общий язык.

Конечно, городские депутаты всегда поддерживают интересы жителей. Мы не хотим, чтобы тариф взлетал. Мы нацелены на то, чтобы у нас был комфортный и безопасный транспорт, чтобы он ходил в правильном режиме, чтобы люди, придя на остановку, четко знали, что через 5 минут автобус подойдет и через положенное время доедет до нужной остановки.

Это очень важная и необходимая работа. Если кто-то друг друга не слышит, то взаимодействия и слаженной работы не будет. Сегодня у нас по факту транспортных компаний очень мало. И автобусы действительно стареют, а купить хороший новый транспорт — это достаточно большие деньги. И бизнес хочет понимать, как он потом будет возвращать вложения в покупку новых автобусов. Причем, это не должно отразиться на жителях. Вот такую золотую середину и надо найти. Конечно, мы ее найдем, потому что других вариантов нет.

Интересы людей должны быть на первом месте, и депутаты Думы всегда их будут отстаивать. Даже если будет меняться транспортная сеть, она будет меняться так, чтобы было удобно и выгодно жителям города.

— В стародавние времена районы в вашем округе были малодоступны. Поехать туда с той же Второй речки было целым событием. А как сейчас с транспортной доступностью бухты Тихой?

— Несмотря на то, что в городе появились новые дороги, транспорт на Тихую все равно ходит по-старому. Потому что по старым маршрутам живут люди, а использовать новые развязки – значит просто перевезти людей из одной точки в другую.

Трамвайный маршрут еще остался и он очень нам помогает. Большинство жителей Тихой ездит до площади Луговой именно на трамвае. На тот же Спортивный рынок, который опять открылся. Кстати, по рынку на Спортивной мне как депутату было много жалоб, что при закрытии люди потеряли возможность покупать достаточно недорогие продукты, так как на самой Тихой достаточно большие цены.

По Спортивной сложилась своеобразная ситуация. С одной стороны закон надо соблюсти, а с другой стороны — людей надо кормить. Но вот рынок опять открылся, жители довольны.

— Как я успел заметить, в основе вашей деятельности как депутата лежат интересы жителей.

— Депутаты для этого и избираются. Главная задача депутата – сделать так, чтобы у жителей были максимально комфортные условия для жизни. На самом деле мы ведь тоже жители этого города. И то, что мы делаем, мы делаем, в том числе, и для себя.

Поэтому когда мне говорят: "Вы получаете огромные зарплаты и работаете только для себя", я отвечаю, что, во-первых, в Думе зарплату получают только три человека, остальные 32 депутата работают на общественных началах и зарплату не получают; а, во-вторых, я действительно работаю и для горожан, и для себя, для своей семьи и своих детей. Я хочу, чтобы мой подрастающий сын ходил по хорошим тротуарам, ездил в хороших автобусах по хорошим дорогам, мог сходить погулять в лес и поиграть в футбол на хорошей спортивной площадке.

Все, что делают депутаты для жителей, касается их самих. Мы все живем в этом городе.

Работать для жителей Владивостока, как для себя, — это правильный принцип, это подход, который помогает депутату достигать нужных результатов.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia