ВКАД или агломерация: Путин назвал кольцевую дорогу во Владивостоке предметом обсуждения

Президент подчеркнул, что даже федеральное финансирование не сможет решить все задачи региона
Макет моста на остров Елена, представленный на ВЭФ-2019. Фото: ИА PrimaMedia

В ходе встречи с общественностью Дальнего Востока президент Владимир Путин предложил жителям и властям Приморья подумать, какие объекты сейчас важнее для развития региона — ВКАД или новое жилье. Вопрос о непосильной стоимости квартир и необходимости развивать Владивосток как "дверь в АТР", чтобы задержать здесь население, на встрече поднял предприниматель, руководитель центра поддержки инвестиций регионального отделения организации "Опора России" Дмитрий Царев, сообщает ИА PrimaMedia.

"Почему люди покидают Дальний Восток? Обычная двухкомнатная квартира стоит 6-7 млн рублей. В европейской части России — 3-4. Получается, вы можете ее здесь продать, в Краснодаре купить новую и еще на жизнь хватит. Естественно, это способствует отъезду населения. Тем не менее, решение проблемы есть. Инфраструктурные проблемы к саммиту решили — дороги, газ, вода, электроэнергия. Но, к сожалению, развитие владивостокской агломерации не началось. Даже муниципалитеты подписали соглашения, но воз и ныне там — семь лет запрягаем. ВКАД — это хорошо, ипотека под 2% — хорошо, но на ВКАДе жить не будешь. Нужно запускать массовое строительство, привлекать опытных урбанистов, формировать компетентный орган управления агломерацией, выносить это на федеральный уровень и подтягивать финансирование под комплексное освоение территории, потому что частному инвестору это не под силу", — высказался Дмитрий Царев.

Он попросил президента обратить внимание на развитие владивостокской агломерации и отметил, что на ВЭФе и других площадках этот вопрос не обсуждался.

Владимир Путин прокомментировал вопрос Царева достаточно пространно, но при этом дал понять, что направление развития Владивостока должно быть тщательно продумано руководством региона.

"Что касается пространственного развития вы правы абсолютно — для этого и предусмотрен у нас один из национальных проектов. Мы с вами совсем недавно сделали дорогу Чита-Хабаровск. Владивосток-Хабаровск был, а Чита-Хабаровск — не было. Сколько лет развивается Владивосток в Российской Империи, Советском Союзе — дороги не было! Вы представляете, каждый шаг требует огромных усилий. Сколько в начале я занимался вашей "Звездой". Когда это все происходит, думают "ну есть и есть", так и должно быть. А пласт, о котором вы говорите, он еще сложнее. Потому что очень объемный.

Вот вы упомянули про окружную дорогу — может быть вы правы? Мы разговаривали с местным руководством. Она [ВКАД] тоже нужна, потому что это дополнительные возможности для развития города и территории острова Русский, на котором мы сейчас находимся. Но стоит она примерно — точно еще никто не считал — 100 млрд рублей! Может быть эти средства лучше пустить на то, о чем вы говорите?

Это предмет обсуждения и с общественностью и с руководством Приморского края. Для этого специально изобрели национальные программы и определили уровень их финансирования. В рамках этой программы тоже нужно подумать, как вписать Приморский край в те задачи, которые программа ставит в целом по стране. И там есть соответствующие источники финансирования. Вероятно, их там не достаточно, чтобы решить одномоментно все подобные проблемы по стране. Но мы будем делать это поэтапно. В том числе и для Приморского края. Я для этого сюда и езжу", — ответил Владимир Путин.

Стоит отметить, что строительство владивостокской кольцевой автодороги было объявлено свершившимся решением в первый день Восточного экономического форума. Макет моста на остров Елена был представлен в павильоне Приморского края на Улице Дальнего Востока. Губернатор Олег Кожемяко сделал официальное заявление, что строительство ВКАД начнется в 2021 году. До этого времени будет разрабатываться проект и технико-экономическое обоснование.

Состоялась церемония подписания соглашения между Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и акционерным обществом "ВЭБ Инфраструктура", предусматривающее сотрудничество сторон в привлечении инвестиций, реализации проектов по развитию инфраструктуры, подготовке ТЭО. Было объявлено, что одним из таких проектов станет четырехполосная магистраль непрерывного движения, основное направление которой "Остров Русский – Мыс Токаревского – Мыс Кунгасный – улица Русская – улица Маковского" , протяженностью более 27 км. Оператором подготовительных процессов было решено сделать созданную "Специальную проектную компанию".

"Построенная инфраструктура поможет разгрузить центральные улицы города, избавить от пробок, оптимизировать транспортные потоки, ведущие к нашим портам. Этот проект одобрен руководством нашей страны. И участие ВЭБ послужит дополнительным источником для реализации его в срок. За 2020 год мы должны подготовить все обоснования сметной стоимости, экономические расчеты, чтобы в 2021 году выйти на практическую реализацию проекта", – заявил губернатор Олег Кожемяко.

Проект планируется реализовать по схеме концессионного соглашения, предполагаемый объем инвестиций — 100 млрд руб, было сказано в сообщении Минвостокразвития по итогам заключения соглашения о ВКАД.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia