Автомобильным покрышкам как элементу городской среды продлят жизнь во Владивостоке. Сегодня, 17 сентября, этот вопрос рассмотрел в Думе комитет по городскому хозяйству. Депутаты посчитали необходимым отложить вступление в силу новых правил благоустройства, согласно которым все автомобильные покрышки на территории города являются незаконными и подлежат утилизации к 1 января 2020 года. Кроме того, судьбу старых покрышек решит общественное обсуждение, сообщает ИА PrimaMedia.
Представитель мэрии, замначальника управления содержания жилого фонда Виктор Алеко вынес на рассмотрение комитета проект муниципального правового акта о внесении изменений в "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа".
Согласно правилам благоустройства, принятым летом 2018 года, вывезти покрышки с придомовых территорий необходимо до 1 августа 2020 года. По словам Алеко, администрация города считает необходимым продлить этот период еще на год и три месяца – до 1 января 2021 года.
Новые правила благоустройства, согласно которым все автомобильные покрышки на клумбах, детских площадках или в конструкциях опорных стен оказались вне закона, были приняты прошлым летом.
Как поясняли разработчики законопроекта, по федеральному классификатору отходов производства и потребления, отработанные покрышки относятся к четвертому классу опасности. Это обусловлено, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой – свойствами большого количества химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время их разложения. Но Владивосток оказался не готов утилизировать и переработать такое огромное количество старых автомобильных шин.
Как сообщил Виктор Алеко, за истекший период из города было вывезено всего 63 125 покрышек. Сколько их осталось, не знает никто. Компания "ЭкоСтар Технолоджи", которая фактически единственная во Владивостоке занимается переработкой шин, не справляется с колоссальными объемами работы. Кроме того, на городскую администрацию обрушился шквал жалоб и обращений от жителей города, которые выражали недовольство свалками из старых покрышек, ожидающих утилизации, и протестовали против ликвидации "лебедей" на детских площадках.
— Нельзя не сказать и о том, что автомобильные покрышки как элементы опорных стен предотвратили немало оползней в городе во время тайфунов, — отметил Алеко.
Доклад представителя городской администрации вызвал бурные дискуссии среди депутатов. В частности, член комитета Николай Голояд заявил, что лебеди на детских площадках как элемент народного творчества имеют право на жизнь, и предложил разграничить, в каких случаях шины подлежат обязательной ликвидации.
На это председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская ответила, что избавление города от старых покрышек – это "процесс через кровь".
"Жители с любовью украшали свои дворики, но не забывайте, мы – столица Дальнего Востока. Сейчас — Год экологии, а экология складывается из мельчайших деталей, и комитет по городскому хозяйству всё-таки должен бороться за благоприятную окружающую среду", — прокомментировала Войновская.
По итогам заседания комитет рекомендовал к принятию в первом чтении нормативный правовой акт (НПА) "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа", согласно которому переходный период для новых правил благоустройства должен быть продлен до 1 января 2021 года. С окончанием этого срока управляющие компании будут штрафовать за "лебедей" на клумбах.
Кроме того, с 21 октября по 21 ноября текущего года пройдут общественные обсуждения проекта — только после этого он вступит в силу.