Глава Владивостока Олег Гуменюк встретился накануне с известным российским дизайнером, автором множества ярких проектов в разных городах России Артемием Лебедевым. Темой обсуждения стали идеи в области улучшения городской среды, которые можно было бы реализовать во Владивостоке. Визит Лебедева во Владивосток стал обсуждаемым событием благодаря не столько мэру, а скандалу с местными блогерами, обидевшимися на нейтральные публикации дизайнера о городе, сообщает ИА PrimaMedia.
Во встрече приняли участие специалисты профильных управлений мэрии. Артемий Лебедев представил свои работы, рассказал о современных тенденциях проектирования общественных пространств, брендинга территорий, о создании малых архитектурных форм, городской мебели, транспортной и туристической навигации, вывесок и рекламных конструкций, о законах, которые могут регулировать облик городов.
Он также рассказал о деталях дизайн-кода, созданного несколько лет назад для Москвы, о том, что это такое и как такого рода документ помогает упорядочить различные элементы инфраструктуры городов – от цветовых решений фасадов, освещения до размеров вывесок, стиля оформления витрин, остановочных павильонов и многого другого.
Олег Гуменюк подчеркнул, что все эти вопросы очень актуальны для Владивостока.
"Мы уже подошли к тому, чтобы начинать такую работу для улучшения городского пространства, — поделился глава города. – Безусловно, нам нужна грамотная и понятная современная транспортная навигация – как внутри автобусов, так и в остановочных павильонах. Нам нужно улучшать туристическую инфраструктуру, создавать новые маршруты и продвигать их как среди своих жителей, так и среди гостей – иностранных и российских. И самые смелые идеи и проекты в области дизайна могут быть интересны для Владивостока".
Одна из важных сфер — это упорядочение рекламных конструкций, вывесок на фасадах: в этой сфере, наряду с сохранением творческого подхода и индивидуальности дизайна многое необходимо приводить к единым эстетическим правилам.
"Мы хотели бы познакомиться с такого рода правилами, которые разработаны для Москвы и других городов, чтобы взять для себя наиболее подходящее", — обратилась к гостям начальник управления наружной рекламы и информации администрации города Татьяна Шахова.
Дизайнер сообщил, что в последние годы все больше городов, которые заботятся о комфорте для жителей, об увеличении туристического потока и современном облике своих территорий начинают задумываться в том числе и о дизайн-коде, об упорядочении различных элементов городской среды. Подобного рода работы включаются в бюджет, к заказам могут привлекаться высокопрофессиональные компании.
В завершение первой ознакомительной встречи глава Владивостока Олег Гуменюк поблагодарил известного дизайнера за интерес к городу и готовность к сотрудничеству. Специалисты администрации города готовы изучать опыт городов, работы этой и других компаний по улучшению дизайна общественных пространств – чтобы приступить к такой работе системно.
"Очевидно, Владивосток, как и другие города, также нуждается в таких современных подходах, и очень хорошо, что городские власти это понимают, — рассказал по итогу встречи Артемий Лебедев. — Город сильно изменился за последние 10 лет. Кроме того, сюда пришел огромный туристический поток. Пожалуй, после Москвы и Санкт-Петербурга это третий город в стране, где так бурно развивается международный туризм. Владивосток – самый ближний для ваших гостей из Азии европейский город, настоящий центр притяжения. Однако инфраструктура к этому оказалась не совсем готова. Например, один из элементов – общественный транспорт, а также городская и транспортная навигация. С этой сферы, думаю, и можно было бы начать, продвигаясь затем дальше, в том числе, к созданию дизайн-кода. У Владивостока свое лицо, его, конечно, нужно беречь и сохранять, и обязательно использовать все местные особенности для усиления привлекательности города".
Отметим, что во время визита Лебедева во Владивосток в соцсетях вокруг его фамилии разразился скандал. Местный пп-блогер Полина Степаненко возмутилась публикациями Артемия Лебедева в Instagram. Там дизайнер опубликовал фотографию выгоревшей афиши концерта Тимати многолетней давности на одном из зданий в центральной части города, сопроводив ее надписью "Время местами застыло во Владивостоке".
Вторая волна негодования была вызвана фотографией колонки в спальном районе с подписью "Владивосток в одной фотке". Надо сказать, что мнения местных пользователей соцсетей по этому поводу разделились. Одни считают публикации вполне ровными, другие поддерживают его акценты, третьи "хейтят" Лебедева, предаваясь ностальгии по 90-м годам, когда "пацаны с Чуркина пояснили бы Теме". Лебедев, в свою очередь, в комментариях под одним из своих постов адресовал инициатору дискуссии послание с применением ненормативной лексики. Также, к слову, дизайнер размещал фотографии с гребешком, мостами Владивостока, а также посерфил на "знаменитых владивостокских волнах", поделившись по этому поводу публикацией в Instagram.