Какой товар считается некачественным и как его вернуть. Специалисты объяснили, на что может рассчитывать покупатель. Закон не всегда на вашей стороне, а эти простые советы помогут избежать лишних трат и расстройств.
Если в процессе эксплуатации товара проявятся дефекты и недостатки, покупатель вправе потребовать возмещение ущерба. Например, заменить неудачный экземпляр такой же маркой и моделью, или другой, но с перерасчетом цены.
Можно потребовать и бесплатного устранения недостатков, либо возмещения расходов за самостоятельный ремонт. А если утрата вызывает совсем грустные чувства – просто откажитесь от сделки.
При этом обратиться с претензией можно не только к продавцу, ответить на вашу жалобу также будут рады изготовитель или импортер товара.
Обратите внимание на гарантийный срок. Для некоторых товаров он начинается не с момента покупки, а с наступления определенного сезона. А если сможете доказать, что недостатки возникли до покупки, на "выяснение отношений" с продавцом у вас будет не меньше двух лет.
Спорные ситуации продавец должен устранять за свой счет – экспертиза проводится на деньги продавца. Если вина производителя не доказана – возмещать затраты придется покупателю.
При этом отсутствие чека не повод для отказа. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. На замену товара отводится неделя, напоминают специалисты, а в случае дополнительной проверки придется подождать 20 дней.
Татьяна Набокова