Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Победители крабовых аукционов взяли курс на приморские верфи

Первый краболов, построенный в Приморском крае в рамках инициативы Юрия Трутнева, должен сойти со стапелей в 2021 году
1 ноября 2019, 13:38 Бизнес
В Приморье строят суда-краболовы по принципу "Где ловим - там и строим" ИА PrimaMedia
В Приморье строят суда-краболовы по принципу "Где ловим - там и строим"
Фото: ИА PrimaMedia

Инициатива полпреда Юрия Трутнева реализуется в ДФО – дальневосточные верфи приступили к строительству судов-краболовов. Первый краболов, построенный в Приморском крае, должен сойти со стапелей в 2021 году. Сегодня судостроительные компании активно ведут переговоры с потенциальными заказчиками, сообщает ИА PrimaMedia.

"Где ловим — там строим" — принцип, предложенный российскими вице-премьерами Юрием Трутневым и Алексеем Гордеевым, реализуется на Дальнем Востоке. Строительство судов-краболовов на дальневосточных верфях выгодно всем жителям Дальнего Востока — от инвестора до рабочего.

В ДФО есть рыбодобывающие предприятия, есть судостроительные и судоремонтные заводы — казалось бы, идеальный тандем, но вплоть до недавнего времени заказы поступали не на местные заводы, а на те, где дешевле, то есть на запад – за тысячи километров от места лова. Теперь рыбодобывающие компании получат субсидии от государства, если будут строить суда на дальневосточных верфях. Субсидии покроют 20% затрат от стоимости каждого судна, и это серьезный аргумент. Заказы будут распределяться участниками состоявших крабовых аукционов из соотношения один лот – один краболов.

АО "Восточная верфь", расположенное во Владивостоке, уже приступило к строительству краболовных судов. По словам директора предприятия Олега Сиденко, заказчиком выступила рыбодобывающая компания из Хабаровского края, на подходе еще шесть контрактов с участниками конкурса. По информации агентства, речь идет об ООО "Дальневосточное побережье".

Аукционы по распределению квот на добычу краба, которые принесли государству более 142 млрд рублей, проходили с 7 по 15 октября. ООО "Дальневосточное побережье" приобрело долю квоты 50% на вылов краба-стригуна опилио, синего и равношипого в Западно-Камчатской подзоне за 4,403 млрд. Также хабаровская компания купила лот стоимостью 6,135 млрд рублей – долю квоты 33,33% на вылов стригуна бэрди Западно-Беринговоморской зоны, Карагинской подзоны, стригуна опилио Западно-Беринговоморской зоны, опилио Карагинской подзоны, синего Западно-Беринговоморской зоны.

"Дальневосточное побережье" - структура, связанная с "Сигма Марин Технолоджи". Согласно открытым данным, ее правопредшественники — ООО "Компас", ООО "Акрос 1", ООО "Север-1". Учредители — АО "БРАНДЕР" (доля 34%), Сергей Попов и Максим Петрушин (по 33%).

В планах АО "Восточная верфь" — построить семь краболовов в течение 5 лет.

"Невозможно развивать производство, внедрять новейшие технологии и при этом не обеспечивать заказами дальневосточные предприятия. Мы поддерживаем это решение правительства. Размещение заказов — это работа для людей, это тот якорь, который удерживает специалистов от переезда в другие регионы. Это же позволяет привлекать молодежь на рабочие специальности. Не стоит забывать, что у нас есть и учебные заведения, готовящие кадры для судостроения, и этим кадрам нужно трудоустройство", — прокомментировал Олег Сиденко.

Корпус краболовного судна почти собран. Как сообщил ИА PrimaMedia представитель АО "Восточная верфь", в середине 2021 года судно должно сойти со стапелей. При этом сегодня компания активно ведет переговоры с другими потенциальными заказчиками.

О готовности выполнить заказы крабодобытчиков сообщают Славянский СРЗ, Амурский СЗ, Благовещенский СРЗ, Находкинский СРЗ, которые также отмечают интерес победителей крабовых аукционов к судостроительным мощностям. 

Отметим, что пул приморских судостроительных предприятий готов не только строить суда, но и в кратчайшие сроки нарастить мощности в регионе. "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" совместно с СК "Пелла" на подготовленной площадке возведет новую верфь и уже на ней берется за строительство 15 траулеров. Не останется в стороне и "Дальзавод". Уникальное предприятие, которое еще сохранило компетенции, готово приступить к строительству четырех-пяти судов.

Новый механизм господдержки предложили вице-премьеры Юрий Трутнев и Алексей Гордеев. Предложение поддержал президент России. Ранее власти одобрили идею направить 10 млрд рублей на субсидирование строительства краболовов в ДФО.

Получив заказы, дальневосточные верфи заработают в полную силу, увеличится количество рабочих мест, возрастет потребность в квалифицированных кадрах. Это касается не только судостроения, но и смежных отраслей. Кроме того, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты регионов.

Предполагается, что общая стоимость портфеля заказов, который пойдет на дальневосточные судостроительные заводы по "крабовой программе", — 60 млрд рублей частных инвестиций. По оценкам бизнес-сообщества, такого объема гарантированных частных инвестиций регион еще не видел.

1572604680