Водителей огорошили новыми нормами, которые введены с 1 ноября. Они касаются режима труда и отдыха - за его несоблюдение будут платить штрафы и юрлица, и "ипэшники", и сами водители.
Соблюдение режима труда и отдыха проверяется с помощью установленного на машине тахографа. Эти приборы обязательно должны быть установлены на все грузовиках свыше 3,5 тонн, а также на автобусах, где число посадочных мест больше восьми.
Если будет нарушен режим труда и отдыха — водитель заплатит штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей. Должностное лицо — 7-10 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей покарают на 15-25 тысяч рублей, а юрлиц на 20-50 тысяч рублей.
Тахографы, кстати, регистрируют также пробег и скорость транспортного средства — таким образом, водители маршруток больше не смогут безнаказанно "гонять".
Если в автомобиле не будет тахографа отвечать придется и хозяину, и водителю. Последний заплатит от 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица, отправившие машину без тахографа в рейс — от 7 до 10 тысяч рублей, юрлица — от 20 до 50 тысяч рублей.
Минтранс подготовил документ о порядке труда и отдыха. В соответствии с ним, водитель может находиться за рулём не более девяти часов в сутки. Без перерыва можно ехать в пределах 4,5 часов. Затем требуется перерыв на 45 минут, который можно разделить на 15 и 30 минут отдельно. В неделю лимит составляет не более 56 часов. Документ на согласовании в правительстве.
Анна Кольцова