Председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Заксобрания Приморья Галуст Ахоян рассказал ИА PrimaMedia, почему для региона важно не только сформировать финансовый план на 2020 год, но и исполнить его.
— 129 млрд расходной части – очень хорошая цифра на старте, — сказал Галуст Ахоян, комментируя обсуждение проекта бюджета Приморского края на следующий год. — Обычно мы пересматриваем бюджет 5-8 раз в течение текущего года в сторону увеличения. С учетом того, что в Приморье поступит достаточно много федеральных трансфертов, допустим, на выполнение национальных проектов, на строительство дорог, расходная часть бюджета на конец следующего года составит, как минимум, около 160 млрд.
Напомним, согласно проекта бюджета Приморья на 2020 год, который сейчас обсуждается депутатами ЗС ПК, общий объем доходов – 124,8 млрд рублей, расходов – 129,64 млрд рублей, дефицита – 4,8 млрд рублей.
По словам Галуста Ахояна, важно, что деньги выделяются, но другой вопрос заключается в исполнении бюджета, реализации программных мероприятий, что требует повышенного контроля со стороны администрации края и депутатского корпуса.
Галуст Ахоян также прокомментировал ситуацию с задержками сроков ремонта дорог во Владивостоке.
— Нам надо, чтобы на госконтракты выходили компании, имеющие хороший автопарк, — отметил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам. — Зачастую контракты сотни миллионов выигрывают предприятия практически без всякой материальной базы. Естественно, у них нет физической возможности выполнить работы в срок своими силами, им приходится привлекать подрядчиков, "размывается" ответственность. Можно прописать в конкурсных процедурах – на какое количество осваиваемых средств, сколько исполнителю требуется иметь спецтехники. Другая проблема – крупных строительных компаний в Приморье осталось мало. "Примавтодор" занят на краевых объектах, "ТМК", который имел много современной техники, обанкрочен".