ВЛАДИВОСТОК, 22 марта, PrimaMedia. Превратиться в полноправный сектор медиа-экономики путем распространения действия законодательства на информационную работу в Рунете добивается Российское интернет-сообщество. Эта тема активно обсуждалась на открывшемся Х Российском Интернет Форуме, сообщает «Известия».
Одной из главных тем первого дня форума стало обсуждение необходимости и степени законодательного регулирования работы в Интернете. Глава дирекции интернет-вещания ВГТРК Радик Батыршин предложил определить статус Интернет-СМИ в новой редакции закона о СМИ, внести раздел о сетевой рекламе в одноименный закон, а также "не забыть" о нормировании агитационной интернет-деятельности в законе "О выборах". От других участников форума прозвучали призывы поставить законодательный заслон на пути различных видов мошенничества и информационного "пиратства" в русскоязычном сегменте всемирной сети.
Хотя объем интернет-рекламы сравнительно невелик - всего $60 млн., его прирост за последний год составил 71%, это самый высокий показатель в области российской рекламы. По прогнозам экспертов, к 2009 году оборот Интернет-рекламы в Рунете обгонит по объемам вполне доходный рынок радиорекламы.
В 2006 году число россиян, пользующихся Интернетом, возрастет еще на 4 млн. до 26 млн человек, а к 2010 году превысит 50 млн. Сегодняшние темпы роста российских информтехнологий вдвое выше мировых, хотя отечественное участие в мировом рынке не превышает 0,7%, что в абсолютных цифрах составляет $7 млрд. в год.