В нашумевшем деле с обманутыми клиентами компании "Окна Эталон" появились новые подробности. По словам нынешнего руководства, планируется признание компании банкротом. Кроме того, 16 декабря возобновится прием заявлений от пострадавших. Об этом было заявлено на встрече с обманутыми клиентами в зале гостиницы "Экватор" в пятницу, 13 декабря. В этот же день сотрудники полиции изъяли документы из офиса компании, также было заведено уголовное дело по факту мошенничества, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере, сообщает ИА PrimaMedia.
Организаторы встречи с обманутыми клиентами ООО "Окна Эталон" обещали сделать заявление, как вернуть деньги. На деле все оказалось очередным перекладыванием ответственности на бывшего владельца группы компаний Антона Скорика, который выступил соответчиком во время очень эмоционального брифинга. Пострадавшие не выдерживали, выкрикивали с мест, рассказывая истории о кредитах на сотни тысяч рублей, взамен которых не получили ничего.
Нынешнее руководство компании "Окна Эталон" само озвучило основные вопросы дела в начале встречи: "Во-первых, где деньги и как их можно вернуть?", "Почему мы продолжали брать деньги, когда знали, что сложная ситуация в компании?" и "Почему такая большая компания так резко упала?".
Начали с последнего вопроса. О покупке компании у бывшего директора Антона Скорика рассказал новый генеральный директор Александр Громницкий. Он заявил, что сделка была "кабальной", так как у компании изначально были активы около 50 млн и долг "порядка 130 млн рублей". Также он отметил, что прежний собственник предоставил взаймы около 20 млн рублей.
Отметим, что это расходится со словами сообщения Антона Скорика из беседы пострадавших в Whatsapp, где он ранее написал: "У каждого предприятия на балансе есть кредиторская и дебиторская задолженность. Простыми словами сумма, которую должно предприятие и сумма, которую должны предприятию. Так вот, на 17.04.2019, т.е. на дату, когда я вышел, разница между этими цифрами составляла 21,5 млн рублей. Я добросовестно при выходе эти деньги оплатил".
Продолжая отвечать на третий вопрос, Громницкий добавил, что в ноябре этого года бывший директор вывел залоговую массу, которая была одной из договоренностей сделки и не являлась собственностью компании. Таким образом, исключалась возможность кредитования компании, на которую новое руководство возлагало основные надежды. "В этот момент мы поняли, что те обязательства, которые есть перед гражданами, клиентская предоплата, она ничем не обеспечена", — сказал Громницкий.
Некоторые пострадавшие не выдерживали и просили прямо ответить на первый вопрос — где их деньги. По словам директора Громницкого, на момент покупки компании задолженность перед клиентами составляла порядка 65 млн рублей, и эта сумма не сильно изменилась сейчас. Кто-то в зале снова выкрикнул волнующий всех вопрос: "Куда делись деньги?". "На покрытие старых долговых обязательств", — ответило руководство компании.
По мнению Андрея Бурдюжи, одного из соучредителей, они были обмануты бывшим руководством и "вовлечены в договор купли-продажи с целью слива долговых обязательств". На претензии в свою сторону Антон Скорик ответил просто: "Пускай разбираются правоохранительные органы". Для всестороннего разбирательства владельцы компании призвали писать заявление на нынешнее и бывшее руководство компании.
"Его (Скорика) интересы сейчас просто вывернуть, будто деньги были выведены в короткий период. Посадить четверых учредителей и закрыть свои долги через эту историю. Для нас это угроза большая", — отметил Громницкий.
Напомним, в Приморье все больший накал приобретает ситуация с обманутыми клиентами, которые обратились за услугами в компанию "Окна Эталон". Практически все эти люди полностью оплатили оформленные договоры — в среднем 100 тысяч рублей, многие воспользовались кредитом. Компания с августа этого года переносила работы на новые сроки, но обещанных услуг люди не дождались. По словам директора компании Александра Громницкого, пострадавших более тысячи человек со всего Приморья.
В среду, 18 января, состоится очередная встреча старого и нового руководства компании "Окна Эталон", а также лидеров инициативной группы пострадавших в здании администрации Приморского края.
По фактам невыполнения условий договоров компанией "Окна Эталон" в Приморье возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Санкция статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Кроме того, 13 декабря сотрудники полиции нагрянули в офис компании "Окна Эталон" на Алеутской, 28 во Владивостоке. Они опечатали помещение и изъяли документацию. В то же время руководство компании провело пресс-конференцию, попросив прощения у пострадавших клиентов.
Ранее 12 декабря порядка 50 человек — пострадавших клиентов компании "Окна Эталон" собрались в здании Фрунзенской прокуратуры Владивостока. Встреча с представителями органов, руководством компании и бывшим владельцем переросла в стихийный митинг. Люди требовали возврата средств и наказания руководства, допустившим ситуацию невыплаты средств за невыполненные услуги более 200 приморцам.
Редакция PrimaMedia будет следить за развитием событий.
Пострадавшим от действий сотрудников компании "Окна Эталон" предлагают обращаться в дежурные части отделов полиции УМВД России по городу Владивостоку, либо по телефону: 02 (с мобильного – 102).
Телефоны дежурных частей отделов полиции УМВД России по городу Владивостоку:
Отдел полиции №1 (Ленинский район) 226-71-71
Отдел полиции №2 (Первомайский район) 227-65-63
Отдел полиции №3 (Первореченский район) 240-38-65
Отдел полиции №4 (Фрунзенский район) 265-53-41
Отдел полиции №5 (Советский район) 232-05-26
Отдел полиции №6 (Океанский) 238-80-03
Отдел полиции №9 (о. Русский) 249-09-27