"На дворе декабрь. Время поговорить о том, что нас ждет в 2020 году в сфере digital. Сейчас какой-нибудь занудный маркетолог-стратег должен хмыкнуть: мол, бросьте, стоило задуматься об этом еще в конце лета. А вот мои 17 лет в маркетинге (нон-стоп, чистая практика) говорят об обратном – дай бог, если мы хотя бы в декабре серьезно начнем готовиться к будущему году. И это не безответственность, не "лето красное пропела" — просто в этой области слишком многое меняется слишком быстро, короткий горизонт планирования оказывается почти неизбежным.
В общем, так. Чтобы планирование ваших медиа-стратегий было более продуктивным — вот вам список самых горячих трендов на 2020 год. Лично я гарантированно буду применять их (часть так уже применяю) в работе со своими клиентами. Для вашего удобства сгруппировала все "от простого к сложному" — так что ждите в финале списка сложных, но и высокоэффективных вещей.
Visual
Взгляните на свои аккаунты в социальных сетях. А теперь на аккаунты крупных брендов. И снова на себя.
Сколько денег в этом месяце вы потратили на супер-гипер-мега-идеальные фото? На скольких планерках насмерть бились ваши маркетологи, чтобы выдать идеальные изображения? Зря. Тренд на глянцевые, вылизанные картинки, уходит. Стремление к простоте. Желание быть ближе к своим клиентам. Простые идеи для сториз, простые сюжеты в фотографиях. Глянец, конечно, не уйдет никогда – просто сегодня акцент смещается, простота набирает обороты. Будьте проще.
А еще – акцентируйтесь на видеоконтенте. Просто возьмите и делайте больше разного видео, тестируйте, анализируйте, приводите свои контентные стратегии к формуле: 80%: видео, 20% текста.
Microblogging
Без обид, но Владивосток в плане digital… немного отстает, да? Тем не менее, даже и у нас никого не удивить интеграциями и рекламой у блогеров.
Это просто, это работает. Тренд этого года (плавно переходящий и в 2020) – работать с микроблогерами, от 2 тысяч подписчиков. Во-первых, такие блогеры ответственнее подходят к задачам. Во-вторых, у них более кулуарная, доверительная обстановка в аккаунте. В-третьих, стоят такие коллаборации дешевле. Присмотритесь. Возможно включение их в свою медистратегию позволит значительно снизить стоимость эффективного контакта. Тем более, что еще одним активным трендом можно считать возможность организации продаж непосредственно из социальных сетей – и тогда высокий уровень сегментирования аудитории, характерный для микроблоггеров позволит существенно повысить прямую эффективность кампании.
Новые инфлюэнсеры
Подтвержденные факты таковы — 22% пользователей покупают, вдохновившись постом инфлюенсера.
Если вам уже повезло получить успешный опыт работы с блогерами – не стоит ли задуматься о проработке стратегии "Маркетинга влияния"? не пора ли выделить этому, так сказать, строчку в бюджете? Сделайте так, чтобы о вас говорили. Постройте свои стратегии таким образом, чтобы вас упоминали не раз в год или раз в месяц – на регулярной основе. Конечно, интеграция должна быть разумной и интересной. Посты категории "здравствуйте, я хожу в этот салон, советую и вам" давно не работают. Вам нужны новые инфлюэнсеры – креативные, настроенные на эксперимент, ответственные и… да, они должны воспринимать свое сотрудничество с вами как работу. Которую хорошие специалисты выполнят так хорошо, чтобы вам захотелось обращаться к ним снова и снова.
Сториз как корпоративный сериал
Одна главная мысль, последовательно раскрытая в история компании в социальных сетях – вот тренд, набирающий обороты.
Сториз? О да, они заполонили все социальные сети — от Инстаграма до Ютуба. Функция вышла из периода взросления, устоялась, получила лояльную аудиторию – конечно, пользователи стали придирчевее. Смотреть все подряд? Что вы, нет – в историях нам важна единая концепция, выдержанный стиль и одна главная тема. Мы уже говорили о простоте – так вот Youtube-влоги сама воплощенная простота и зрелищность, обратите внимание.
Чат-боты
Научились продажам, умеют решать большинство возможных вопросов клиента – и уверенно двигаются к полному замещению нижнего уровня персонала
Да, да, да — чат-боты не новы. Но именно сейчас они стали выходить на новый уровень. Благодаря повсеместному внедрению они смогут учиться значительно быстрее, что будет дополнительно двигать их развитие и расширять применение. Заведите чат-бота. Первое время он будет просто забавным довеском, но вскоре вы раскроете его потенциал. К слову, сейчас идет активное внедрение голосовых помощников в маркетинге – по своему, это тоже форма чат-бота. Так что у вас есть все шансы идти на одной волне со Сбербанком или, например, Тиньковым.
Омниканальный переход
Пусть покупатели покупают – там, где им удобно и так, как им хочется. Омниканальность – это когда мы всегда можем узнать нашего клиента, независимо от канала продаж.
Многоканальный подход сегодня характерен для множества компаний – они одновременно ведут собственный блог на Facebook, аккаунт в Instagram, печатаются в СМИ, запускают рекламные каналы с блогерами, ведут рекламные кампании в Яндексе и Google. Цель одна — как можно больше клиентов из разных источников. Это приводит к ситуации "избыточной обратной связи", когда ваша система аналитики просто теряется в массе поступающих данных – пользователь пришел в блог, написал коммент в инсту, написал менеджеру… скорее всего, вы сочтете его тремя разными пользователями вместо одного, который совершил три касания. Работать с такими искаженными данными не получится, эффективность будет утрачена. Вот почему важно обеспечить переход на омниканальность.
Омниканальность – это многоканальность на стимуляторах. Несколько каналов продажи, тесно интегрированные друг с другом для быстрого взаимодействия и передачи клиента "из рук в руки". При таком подходе покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки – покупает ли он через фэйсбук, инстаграм, сайт или во время визита в магазин… мы в любом случае будем четко понимать, что это один и тот же клиент.
Для создания омниканальной системы потребуются изменения архитектуры организации — все структуры в компании должны быть объединены и работать как единое целое. Единая экосистема для всех — топ-менеджмент, IT, маркетинг, продажи, отдел клиентского сервиса, персонал в офф-лайн точках. Уже существуют организации, успешно прошедшие омниканальный переход – но в силу сложности процесса, мы считаем этот тренд долгосрочным, он будет сохранять актуальность еще годы.
Вместо послесловия
Следовать трендам необходимо – это не тот случай, когда стоит романтически "идти против течения" или там "бунтовать против системы". Нельзя избегать изменения системы, находясь внутри нее – так что работать завтра так, как мы работаем сегодня… ну, просто не получится. Конечно, страшно вдруг брать и делать все эти серьезные вещи, внедрять новое и неизученное. Меняться. Меняться всегда тяжело. Но – необходимо. Шаг за шагом. От простого к сложному (и все у вас получится)".