Под присмотром МЧС: во Владивостоке сожгли чучело Масленицы
Читать
В селе под Уссурийском тигрёнок напал на собак: специалисты решают, что делать
Читать
Три шайбы не спасли: "Адмирал" проиграл "Салавату Юлаеву" во Владивостоке
Читать
Этот самый тяжелый фильм СССР мы выключаем с первых минут, а на Западе обожают
Читать
Плюсом по 3 000 рублей: пенсии в феврале придут с приятным сюрпризом. Список
Читать
У вас исключительный кругозор, если вам "по зубам" 7/7 вопросов - ТЕСТ
Читать
В Приморье ликвидируют природные пожары: задействовано 129 человек
2 марта, 21:41
Три шайбы не спасли: "Адмирал" проиграл "Салавату Юлаеву" во Владивостоке
2 марта, 20:06
Под присмотром МЧС: во Владивостоке сожгли чучело Масленицы
2 марта, 16:39
В Приморье восстановят колледж в Чкаловском: строительство стартует уже в этом году
2 марта, 15:44
Футбол: "Динамо-Владивосток" разгромило на выезде "Динамо-2"
2 марта, 14:43
Проехал на красный и попался: в Артёме задержали иностранца с поддельными правами
2 марта, 14:30
В Приморье прокуратура проверяет пожар возле школы в селе Вольно-Надеждинское
2 марта, 13:44
В селе под Уссурийском тигрёнок напал на собак: специалисты решают, что делать
2 марта, 12:30
Вся энергия у вас за спиной: ранцевый аккумулятор
2 марта, 12:00
Во Владивостоке разыскали водителя, не уступившего дорогу пожарной машине
2 марта, 11:30
Прокуратура Находки направила в суд дело экс-главы "Примтеплоэнерго"
2 марта, 10:59
В посёлке Трудовое во Владивостоке водитель УАЗа сбил двух женщин: одна погибла
2 марта, 10:25
Пожар с воспламенением топлива произошёл на частном участке в Уссурийске
2 марта, 10:00
Вахта Победы: сахалинцы перевыполняют планы в честь 27 годовщины Красной Армии
2 марта, 10:00
В Артёме подростки прыгали по плитам мемориала воинам ВОВ
2 марта, 09:30

МТС Банк: Цифровизация поможет решить проблему финдоступности на Дальнем Востоке

Руководитель Блока цифрового бизнеса МТС Банка Екатерина Резникова рассказывет, что уже удалось реализовать в этой сфере
19 декабря 2019, 09:42 Общество
Руководитель Блока цифрового бизнеса МТС Банка Екатерина Резникова предоставлено Пресс-службой МТС Банка
Руководитель Блока цифрового бизнеса МТС Банка Екатерина Резникова
Фото: предоставлено Пресс-службой МТС Банка
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МТС Банк на V Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2019), который прошел 4-6 сентября 2019 года во Владивостоке представил регионам Дальнего Востока новые разработки финтеха, а также заключил ряд стратегических соглашений по обеспечению цифровыми сервисами ДФО, в том числе соглашение о партнерстве с Корпорацией развития Дальнего Востока об оказании комплексных финансовых услуг резидентам территорий с преференциальными режимами. О том, какая стратегия развития у банка на Дальнем Востоке и что уже удалось реализовать ИА PrimaMedia рассказала руководитель Блока цифрового бизнеса МТС Банка Екатерина Резникова.

— МТС Банк представил на ВЭФ сервисы, которые помогут улучшить ситуацию с финдоступностью на Дальнем Востоке. Расскажите об этом подробнее?

— С коллегами на Восточном экономическом форуме мы пришли к единому мнению – ДФО нужен дополнительный толчок для социально-экономического развития. Для этого в регионе важно создать удобную цифровую повседневную инфраструктуру, которая в разы повысит качество жизни и поможет решить вопросы с финдоступностью. Для решения поставленных задач МТС Банк предложил интегрировать платежные сервисы в официальные городские порталы госуслуг. Именно предоставление услуг в электронной форме и их оплата через финансовый шлюз нам видится приоритетными в виду большой удаленности населённых пунктов и малочисленности населения Дальнего Востока. 

Выступление вице-президента, руководителя Блока цифрового бизнеса МТС

Выступление вице-президента, руководителя Блока цифрового бизнеса МТС. Фото: Фонд Росконгресс

С момента запуска сервиса количество платежей выросло в 2,5 раза, а их сумма увеличилась в 10 раз, а средний чек – в четыре раза. Все потому, что через портал стала проходить достаточно большая доля платежей ЖКХ – сегодня 20% всех коммунальных счетов жителей московского региона оплачивается через внедренный сервис. Около 80% всех платежей в адрес Министерства образования также идет через портал. Люди пользуются сервисом, потому что он удобный, безопасный и предоставляет максимально широкий выбор инструментов для оплаты одним пакетом: 

  • мы полностью убрали бумажно-документный оборот и квитанции больше не нужны,

  • пользователь в личном кабинете на одной web-странице видит все свои начисления: от ГИБДД, сбытовых компаний до ФССП,

  • оплатить счет можно в "один клик" с помощью банковских карт любых банков и платежных систем, электронных кошельков и счета мобильного телефона,

  • внедрили настройку автоплатежей.

При этом стоимость оплаты для клиента будет дешевле. Потребитель может по желанию выбрать для оплаты квитанции любой банк – но у каждого финучереждения будет своя комиссия. Поэтому раньше каждый раз приходилось подсчитывать, через какой банк будет дешевле провести оплату. В рамках же реализации проекта на mos.ru  и его мобильных приложениях  МТС Банк стал единственным поставщиком по итогам тендера. Получив инфраструктуру и канал обслуживания, мы снизили тариф для потребителей практически в два раза.

Офис МТС Банка

Офис МТС Банка. Фото: предоставлено Пресс-службой МТС Банка

МТС Банк уже сейчас готов предложить типовое решение для масштабирования на Дальний Восток. Это универсальный финансовый сервис поиска и оплаты "в один клик" государственных, муниципальных и коммерческих услуг начислений на платформе муниципальных или региональных порталов и их мобильных приложений. В России впервые данный проект в 2018 году был реализован МТС Банком совместно с правительством Москвы – платежный шлюз был интегрирован в платформу официального сайта мэра и правительства Москвы mos.ru и в мобильные приложения "Госуслуги Москвы" и "Моя Москва". 

Еще один момент –  решение, которое предлагает МТС Банк, не требует затрат со стороны города. То есть банк за свой счет разворачивает, интегрирует и обслуживает сервис. Наличие на городском портале удобного сервиса оплаты начислений за ЖКХ, детские сады, кружки, транспортные штрафы, способствует также и развитию городских порталов – это равносильный двусторонних эффект. Такое партнерство муниципалитета и частных организаций позволит справиться с поставленной задачей популяризации городских витрин эффективнее и быстрее.

— Может быть вы нас обрадуете и назовете конкретные даты появления таких платежных сервисов в ДФО? 

Мы уверены, что такой же положительный эффект реально достигнуть и на Дальнем Востоке. На полях форума мы действительно не только рассказали об этом уникальном опыте взаимодействии банка и муниципалитета, но и подписали ряд соглашений с субъектами Дальнего Востока, совместно с которыми начнем работу по реализации проектов, направленных на повышение уровня доступности цифровых и финансовых услуг.

В настоящей момент совместная рабочая группа прорабатывает вопросы интеграции платежного сервиса МТС Банка на региональные витрины Приморского и Камчатского краев, Республики Саха (Якутия).

Кроме того, наш сервис продолжает развиваться. Например, сейчас мы подключаем к нему оплату налогов, видим возможность сбора средств на благотворительность. Мы открыты к диалогу и готовы расширяет функционал сервиса в соответствии с ожиданиями и запросами клиентов. 

— На ВЭФе МТС Банк подписал соглашение с АО "Корпорации развития Дальнего Востока" (КРДВ), в рамках которого вы запланировали внедрение финсервисов для компаний-резидентов. Каких именно?

В рамках партнерства с КРДВ приоритетным направлением сотрудничества станет интеграция в интернет-платформы и мобильные приложения резидентов территорий опережающего развития Дальнего Востока онлайн-сервиса по конвертации валюты и финтех-решений по оформлению гарантий под внешнеторговые контракты и сопровождению в части валютного контроля для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). 

Также традиционная деятельность банков — это инвестирование. И, конечно, мы будем прорабатывать задачи по финансированию проектов резидентов ТОРов и Свободного порта Владивосток.

У нас сильный инвестиционный блок со своими решениями для участников ВЭД –  это собственные digital-продукты, которые можно интегрировать на сайты, мобильные приложения, например, для онлайн-конвертации валют в один клик. Также мы готовы предоставлять дополнительные консультационные услуги для резидентов-участников ВЭД.

ПАО "МТС-Банк" и АО "Корпорация развития Дальнего Востока" объявляют о партнерстве на ВЭФ-2019

ПАО "МТС-Банк" и АО "Корпорация развития Дальнего Востока" объявляют о партнерстве на ВЭФ-2019. Фото: ИА PrimaMedia

Сейчас в банке создана совместная с Корпорацией РДВ рабочая группа по обеспечению финансовыми сервисами ТОРы Дальнего Востока. Банк намерен внедрить сервисы до конца 2020 года. В рамках партнерства для резидентов банк предусмотрит возможность льготных условий. Уверен, что в партнерстве с "Корпорацией развития Дальнего Востока" мы сможем внести существенный вклад в формирование положительного бизнес-климата округа и развитие его финансовой сферы в соответствии с последними мировыми тенденциями.

— Почему банк решил продолжить разворачивание сервиса именно в ДФО? 

— Многие клиенты воспринимают МТС Банк как молодой коммерческий банк. Однако банку уже 26 лет, и у нас масштабная позитивная клиентская история. Дальний Восток всегда был для нас территорией приоритетного развития –  исторически сложилось, что в ДФО у МТС банка самая широкая филиальная физическая сеть. Офисы расположены в 22 населенных пунктах, и мы более четверти века косвенно участвуем в реализации стратегических инвестиционных проектов региона.

В регионе банк знают и доверяют ему. В том числе, потому что  в 2012 году мы присоединили Далькомбанк – один из самых крупных коммерческих банков на тот момент за Уралом. 

В digital-век МТС Банк решил сделать ставку на цифровизацию – предоставление финансовых продуктов и услуг через дистанционные онлайн-каналы. 

Сегодня в регионе остро стоит проблема доступности финансовых услуг, и как следствие, мы видим высокий интерес к современным технологиям в финансовой сфере. Сейчас мы наблюдаем, что практически все регионы готовы идти в сторону цифровизации, и Дальний Восток не исключение. Для Дальнего Востока важно создать удобную цифровую повседневную инфраструктуру, которая в разы повысит качество жизни и будет способствовать повышению финдоступности. Проекты, в том числе на основе государственно-частного партнёрства, по созданию типовых решений по предоставлению услуг в электронной форме и, соответственно, их оплата через универсальный финансовый сервис – являются приоритетными.

Если и были опасения, что регион пока не готов к финансовому "апгрейду", то на полях ВЭФ-2019 все сомнения были сняты. Представители администраций, бизнес и пользователи – все стороны заинтересованы во внедрении новых технологий.

Справка: Публичное акционерное общество "МТС-Банк" (ПАО "МТС-Банк") – универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка в ДФО охватывает 22 населенных пункта, в РФ – более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. Основными акционерами являются ПАО АФК "Система" и Частная компания с ограниченной ответственностью "Мобайл ТелеСистемс Б.В." – дочерняя компания ПАО "Мобильные ТелеСистемы". www.mtsbank.ru

84655
43
37