Ежедневно с 1 января пользователи соцсетей Владивостока выкладывают фотографии неубранных куч мусора у многоквартирных домов. Жители высказывают проклятия в адрес компаний, вывозящих мусор, жалуясь на летающие у домов пакеты, снующих рядом с отходами бездомных собак и крыс у подъездов. Фотокорреспонденты ИА PrimaMedia объехали наиболее плачевные участки города, чтобы выяснить, что за 10 дней в некоторых районах Владивостока мало что изменилось.
Наиболее сложная ситуация с мусором сложилась в Ленинском районе: на улицах Шилкинская, Луговая, Юмашева, Нейбута, Черняховского, Ладыгина, Невельского, Калинина, Черемуховая. По многим адресам рядом с подъездами свалены десятки мусорных пакетов, ожидающих уборки. Площадки размещения мусорных баков нередко завалены и припорошены еще рождественским снегом.
Сбой уборки произошел только в двух районах Владивостока, Ленинском и Первомайском, заявлял ранее глава экологического оператора Сергей Лазарев.
— Там работает один и тот же подрядчик, который выиграл аукцион — компания "Дальэко" (ГК "Клевер"). Раньше они работали только в Ленинском районе, а с 1 января этого года еще и в Первомайском. Но, к сожалению, видимо, не оценили свои возможности и поэтому начались завалы. Мы, как региональный оператор, не имели права вмешиваться первые сутки, и первую претензию они получили только в четверг, 2 января. По контракту предусмотрены достаточно серьезные штрафы. Для вывоза мусора мы выпустили свою технику, а также привлекли дополнительно субподрядчиков. Забрали у компании "Дальэко" часть маршрутов в двух районах. Первые машины уже пошли, а дальше мы обязуемся привести весь город Владивосток в нормальное состояние, — обещал Лазарев.
Как ранее уточнял исполнительный директор экологической ассоциации "Клевер" Владимир Козлов, на маршрутах в Ленинском и Первомайском районах ежедневно работает 25 единиц новой техники. Но оказалось, что предшественник не вывозил мусор последние 10 дней 2019 года. Осложняют проезд к контейнерным площадкам десятки запаркованных автомобилей на придомовых территориях. Кроме того, в новогодние дни количество ТКО вырастает в несколько раз.
"Мы встречались накануне с региональным оператором — просмотрели все маршруты, где и как можно оптимизировать процесс. Мы работаем вместе и в интересах жителей Владивостока. Схема новая, конечно, её нужно обкатать, чтобы все работало как часы. Во всех районах ситуация одинаковая: где-то отработано, где-то еще нужно продолжать действовать. Ситуация рабочая. Мы, в свою очередь, гарантируем жителям города, что мусор в этом году будет вывозиться оперативно и без сбоев,"— подчеркнул Владимир Козлов.
Напомним, с 1 января 2020 года Приморье перешло на принципиально новый порядок обращения с ТКО в рамках нацпроекта "Экология". Теперь единый региональный оператор отвечает за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов. В Приморье это краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор", победившее по итогам конкурсной процедуры. Оно организовало всю систему обращения с отходами на территории края, выбрав на субподряд крупнейшие и добропорядочные экологические компании.