Приморские жители передали новое спецоборудование бойцам СВО 
14:26
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли
14:20
Еще 40 природных пожаров потушено в Приморье 
14:10
Объем пенсионных резервов ВТБ Пенсионный фонд вырос на четверть
14:00
Получить значок “Документы проверены” на Авито теперь можно с любого устройства
13:53
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей"
13:44
В Уссурийске провели крупный турнир по греко-римской борьбе
13:19
На создание дорог к участкам многодетных семей во Владивостоке выделено 60 млн рублей
13:10
ННК приняла участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства
13:10
Во Владивостоке пройдут семейные соревнования по спорториентированию
13:07
В филиале Третьяковской галереи открылась выставка о коллекционерах и меценатах
13:00
Госавтоинспекция Приморского края – о дорожной обстановке в регионе
12:59
Немедленно удалите: новая схема мошенников со "Сбером" появилась в App Store
12:30
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ
12:15
В Год волонтерского движения в СНГ пройдет "Евразийский Кубок Чистоты"
12:09
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Автодилеры в Приморье поддерживают жесткие санкции за скрутку автопробега

Штрафы до 1 млн рублей предлагают ввести за манипуляции с одометром
4 февраля 2020, 18:05 Бизнес
За скрутку автопробега предлагают ввести штрафы до 1 млн ИА PrimaMedia
За скрутку автопробега предлагают ввести штрафы до 1 млн
Фото: ИА PrimaMedia

Приморские автодилеры поддерживают инициативу "Ассоциации российских автомобильных дилеров" (РОАД) о введении ответственности за скрутку пробега у подержанных машин вплоть до штрафа 1 млн рублей. Соответствующие предложения, разработанные ассоциацией, правительство рассмотрит в феврале, сообщает ИА PrimaMedia.

В Госдуме планируется обсудить введение штрафов за скрутку пробега у подержанных машин. Инициатором выступил глава РОАД Олег Мосеев. В объединении считают, что данное нарушение является мошенничеством и должно караться высокими штрафами: 300 тысяч — для физических лиц, и 1 млн — для юридических. Замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов поддерживает введение даже более сурового наказания — вплоть до уголовного, как в США. Механизмы контроля, позволяющие отслеживать реальный возраст транспортного средства, еще предстоит прописать.

Приморские автодилеры и эксперты, опрошенные корр. агентства, инициативу поддерживают. По их словам, сегодня авторынок региона представляет собой большую лотерею — недобросовестные продавцы продают машины "с нарисованными аукционными листами". На сайтах объявлений нередко указан пробег 250-300 тысяч км для 25-30-летних б/у автомобилей. Честные предприниматели вынуждены работать в условиях недобросовестной конкуренции.

"Если говорить об общероссийской практике, то чаще всего машина покупается в салоне, эксплуатируется до 300 тысяч км пробега, затем пробег скручивается до 100 тысяч км, и ее продают новому владельцу. Особенно страдают этим такси. На Дальнем Востоке — несколько другая ситуация. Машины с пробегом 300-500 тысяч км покупают на аукционах в Японии и продают в России с пробегом 70-80 тысяч км", — прокомментировал представитель сертификационной лаборатории Денис Максименко.

Автомобиль с меньшим пробегом продается за большие деньги. Да и стоимость работ по скрутке невелика. Она составляет в среднем от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Эта схема порождает недобросовестную конкуренцию.

"Добросовестный дилер предлагает клиенту машину с пробегом 250 тысяч, а недобросовестный — с виду точно такую же, но на порядок дешевле благодаря скрученному пробегу. Заплатив пять тысяч рублей, он может снизить цену на 100 тысяч и демпинговать, хотя реально машина совсем с другим пробегом. Разница в цене доходит до 200 тысяч. Поэтому я поддерживаю инициативу РОАД", — комментирует представитель дилерской компании "ГарантТрейд".

"Когда ты приобретаешь машину, надеясь, что у нее пробег 70-80 тысяч, а по факту он в три-четыре раза больше — это откровенное мошенничество. Оно должно наказываться самым жестким образом", — говорит другой участник рынка.

Остается под вопросом, какие механизмы контроля позволят выявить махинации, и что будет считаться доказательной базой. Предполагается, что в этом поможет электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Он более достоверен, чем бумажный аналог. На электронные ПТС в Российской Федерации перешли с 1 ноября 2019 года. Клиенту при покупке новой машины выдают только электронный документ. "Пока предложения РОАД ориентированы больше на машины, которые были куплены новыми", — констатирует Денис Максименко.

Что делать с б/у машинами — неясно. Тем более, по словам экспертов, "японцы" имеют свои особенности, которые облегчают задачу мошенникам.

"У "европейцев" в электронной системе, если подключиться диагностическим сканером для определения ошибок и технического состояния данного автомобиля, даже опираясь на какие-то косвенные записи, сверяя показания различных датчиков, мы можем хотя бы примерно определить пробег. С японцами — сложнее. В японских машинах датчики не ведут учет рабочего времени, информация о пробеге содержится в памяти самого бортового компьютера, которую очень легко почистить", — поясняет Денис Максименко.

По словам собеседников редакции, в Японии проводятся несколько сотен аукционов, где дилеры покупают автомобили на разных условиях. Они ведут статистику продаж в течение определенного времени. Эта статистика имеет много фильтров: марка, модель, модель кузова, аукционная оценка, года, объем двигателя, вид трансмиссии, аукцион, в какой период проданы автомобили. И в том числе пробег. По номеру кузова можно "вытащить" историю транспортного средства с японских серверов. Эта услуга в среднем стоит 500 рублей.

"Есть различные японские и российские ресурсы, которые предоставляют доступ к статистике, но по действующему законодательству они не могут служить доказательной базой. Для экспертизы мы имеем право пользоваться только официальными ресурсами. Если узаконить источники в рамках нового законопроекта, это поможет ситуации", — считает Денис Максименко.

Отметим, еще в 2011 году автодилеры предлагали ввести штрафные санкции за махинации с одометром. Приморские автоэксперты отмечали, что в Дальневосточном федеральном округе практически в каждом втором автомобиле спидометр подвергался коррекции в той или иной степени. Однако до сих пор узаконить инициативу не удалось.

В то же время некоторые автолюбители, опрошенные агентством, настолько уверены в превосходстве японского автопрома, что не видят ничего страшного даже в скрученных 200-300 тысячах км пробега.

1580828700