В Приморье пересмотрят правила продажи энергетических напитков
13:30
Пострадала только форма: студент "пострадавший от взрыва мины" вышел на связь
13:21
На горе Фалаза создадут современный туристический маршрут с фотозонами и парковками
13:00
Поддельное сливочное масло изымут из оборота в Приморье
12:52
Приморская "Иоланта" не вошла в лонг-лист "Золотой маски"
12:35
Во Владивостоке водитель ударил женщину-пешехода: полиция проверяет информацию
12:20
Электронные карты показывают движение автобусов в 13 городах и сёлах Приморья
12:17
Приморье обновляет технику для вывоза ТКО по поручению губернатора
11:57
Награды для победителей конкурса "Золотое перо Приморья" куют кузнецы-художники
11:57
Минтаевая путина – 2025: в Приморье уже выловили почти 52 тысячи тонн рыбы
11:39
Охотнадзор начал операцию по отлову опасного раненого тигра в Приморье
11:25
ВТБ представил финансовый гороскоп
11:25
Огнеборцы потушили пожар в частном доме в Находке
11:11
ТОР "Приморье" укрепит энергосистему Надеждинского района
10:59
Преемственность поколений: серебряные волонтёры провели творческий мастер-класс для детей
10:44

Фуры стоят, товар гниет, склады пустые — когда же овощи подешевеют в Приморье

Почему не снижаются цены на овощи в ДФО, рассказал крупнейший поставщик во Владивостоке
6 февраля 2020, 15:48 Бизнес
Цены на овощи во Владивостоке ИА PrimaMedia
Цены на овощи во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, Государственная дума и антимонопольная служба подключились к мониторингу цен на овощи в ДФО. Границы с Китаем снова открыты для грузовых фур, но цены на овощную продукцию не только не снизились, но и локально выросли в регионе. О причинах этого парадокса и реальном положении дел на рынке рассказал представитель крупнейшего поставщика овощей из КНР во Владивостоке, предприниматель Сергей Юрченко. По его информации, 6 февраля грузовые фуры с овощами все еще заблокированы в китайских провинциях, сообщает ИА PrimaMedia.

Российская сторона открыла границы с Китаем для грузов со 2 февраля. Однако до сих пор в магазинах Владивостока продаются помидоры по 500 рублей и огурцы по 400.

Сергей Юрченко объясняет, что реальные причины, которые мешают снижению цен — убытки поставщиков и перекрытые дороги южных китайских провинций, где все еще заблокированы фуры с товаром. Также с февраля Китай ввел новые ограничения на поставки овощей в Россию — теперь их можно завозить только монопозициями: одна машина — одно наименование. Из-за этого импортеры вынуждены приостановить грузопоток до тех пор, пока не оформят документы по новому образцу. 

"Машины, которые уже заехали в Приморье — это фуры, неделю простоявшие на границе. И пустили далеко не все. К 6 февраля из порядка 40 машин, насколько мне известно, смогли заехать 16. Они везли овощи и фрукты. Клубника, соответственно, просто "умерла", большое количество товара испортилось, а себестоимость пригодного к продаже выросла в несколько раз", — комментирует Юрченко.

Неделя простоя на границе, объясняет собеседник редакции, выливается в дополнительные расходы на бензин и зарплату водителю, который должен машину охранять. Предприниматели не будут работать в убыток, поэтому пытаются компенсировать выпадающие доходы, повышая цены, в том числе на остатки товара.

Ряд поставщиков отозвали транспорт до тех пор, пока ситуация с коронавирусом не разрешится. На дальневосточном рынке по овощному направлению образовался дефицит.

Как сообщает собеседник, пока неизвестно, когда грузопоток возобновится в прежнем режиме. Товара в Китае много, стоит он не так уж дорого. Хотя китайская сторона границу не закрывала, и грузоперевозки официально разрешены, вывезти товар из южных провинций, оказавшихся в центре эпидемиологической угрозы, невозможно, — из-за коронавируса заблокированы пути сообщения.

"Что касается оформления документов по новой моносистеме, пока и на китайской стороне нет полной ясности, как это правильно делать. Сейчас все решается в режиме "онлайн". Мы ждем отмашки, чтобы можно было довезти такие позиции, как лук, капуста, морковь и огурец. Лишь только они поступят в Приморье, цены сразу резко упадут", — говорит Юрченко, добавляя, что, как только ситуация урегулируется, и карантин будет снят, цены на приморском рынке могут вернуться в прежний диапазон в течение недели.

Ранее проходили сообщения, что крупнейший в регионе оптовый рынок овощей база "Дружба" заполнен товаром. По словам предпринимателей, это не соответствовало и не соответствует действительности. Дефицит все еще сохраняется. Дезинформация населения, которое пытались убедить в том, что рынок достаточно насыщен, множит новости о спекуляциях.

"Я не утверждаю, что спекуляций не было и нет. Просто хочу донести реальную ситуацию — товар, который завезли в Приморье, раскуплен за сутки. Поставщики понесли огромные убытки и хотят заработать. Ритейлеры тоже не заинтересованы оставлять полки пустыми и согласны платить дороже, лишь бы у покупателя было разнообразие. Отсюда баснословная наценка. Но 500 рублей за килограмм помидоров, считаю, неадекватная цена", — объясняет Сергей Юрченко.

Тема овощного дефицита последние недели лидирует в информационной повестке Дальнего Востока. Источники агентства среди ритейлеров, поставщиков и производителей признали невозможность импортозамещения китайских овощей российской продукцией. Ряд предпринимателей заблаговременно приняли меры и заказали товар авиасообщением и автотранспортом из центральной России, но цены на него недоступны для широких слоев населения.

"Местный производитель не закрывает и трети потребностей рынка. Его доля в продажах увеличивается с июля по сентябрь, когда начинается сезон. В остальное время 80% поставок овощей — импорт из Дальнего Зарубежья", — комментирует Юрченко.

Напомним, ранее вице-премьер правительства РФ и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил губернаторам и антимонопольной службе уделить особое внимание ценам на овощи в дальневосточном регионе. Комитет Госдумы по экономической политике намерен запросить в ФАС результаты мониторинга.

Правительство РФ внесло коронавирусную инфекцию 2019-nCoV в список представляющих опасность для окружающих. В Приморье открыты изоляционные пункты для прибывших из КНР с подозрением на коронавирус. В Артеме, а также в Хасанском, Пограничном и Октябрьском районах объявлен режим ЧС. Грузовое сообщение с Китаем возобновлено, железнодорожное работает без перебоев.

За то время, что границы были закрыты, пострадал не только плодовоовощной рынок, но также другие сферы бизнеса, завязанные на КНР.

205218
43
7