"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Главу ЗАТО Фокино обвинили в халатности по уголовному делу, связанному с гибелью девушки
08:23
Местами в Приморье пройдет дождь 19 апреля
08:10
Мойка днища авто от зимних реагентов: важная процедура или пустая трата денег
07:11
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Как потратить миллиард субсидий для города и для туристов, обсудили во Владивостоке

Платные парковки, новые маршруты и шоу из тумана прописали дальневосточной столице
10 февраля 2020, 17:00 Общество
Вид на Золотой мост ИА PrimaMedia
Вид на Золотой мост
Фото: ИА PrimaMedia

Как эффективно воспользоваться миллиардом субсидий, чтобы повысить туристическую привлекательность Владивостока, обсудили на большой дискуссии с участием общественности, экспертов и представителей исполнительной власти. Среди предложенных рецептов — платные парковки, новые пешеходные маршруты, особый статус Миллионки и переобустройство Проспекта Красоты, сообщает ИА PrimaMedia.

Вечером, 7 февраля, в библиотеке Бук состоялась дискуссия "Туристический Владивосток", на которую пригласили специалистов в области архитекторы и проектирования, а также формирования городской среды, пишет tosvl.ru. Участники обсудили туристическое будущее дальневосточной столицы и проблемы, которые мешают раскрыть его богатейший туристский потенциал.

В 2020 году планируется выделение 1 млрд рублей с федерального уровня на развитие туризма в Приморье, а поскольку центр роста въездного туризма — это его столица, то целью мероприятия стал совместный поиск решений по повышению туристической привлекательности Владивостока.

С приветственным словом выступили заместитель председателя правительства Приморского края (курирует вопросы экономического развития, промышленности и торговли, имущественных и земельных отношений, туризма и международного сотрудничества) Константин Шестаков и заместитель главы администрации Владивостока Азат Ислаев.

По данным ассоциации туроператоров, посещаемость Владивостока за 9 месяцев 2019 года иностранными туристами составила 768 тысяч человек. Расклад по ближайшим странам следующий: Китай — 382 тысяч (+22%), Южная Корея — 245 тысяч (+41%), Япония — 28,7 тысяч (+65%).

Участникам дискуссии предлагалось представить идеи для программы развития туристической привлекательности Владивостока.

Первая презентация мероприятия была от Кирилла Солгалова (SPI Planning group). Он продемонстрировал примеры успеха городов, считающихся самыми комфортными для туристов. По мнению докладчика, Владивосток нельзя назвать комфортным потому, что его улицы — это море асфальта.

Для автомобилиста, который не задумывается о причинах пробок и нехватки парковок, это прозвучит дико, но дороги Владивостока необоснованно широкие, считает Солгалов. Ширина большая, а полос нарисовано немного. Как уточнил спикер, это провоцирует хаос, нарушения правил и пробки.

По его оценке, с проблемой отсутствия парковок можно бороться лишь непопулярными мерами — введением платных паркингов по примеру других развитых городов. При этом парковочная инфраструктура не только окупается, но еще и позволяет инвестировать в преобразование улиц и фасадов, что подтверждает опыт Москвы. Другой удачный московский опыт, который следует применить, — дизайн код — свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. Он позволит в том числе грамотно использовать особенности ландшафта в благоустройстве Владивостока.

По мнению другого докладчика от имени сообщества урбанистов "Решение. Город" Антона Савенко, эффективным решением было бы инвестировать в развитие Проспекта Красоты, который сейчас представляет из себя автомобильную магистраль. Перекресток на Всеволода Сибирцева, который лишь недавно оборудовали светофором, был одним из самых аварийных в городе. Велопарад, который докладчик организовал здесь 23 июня 2019, показал, насколько нерационально сейчас используется улица. Пространство Проспекта Красоты можно спланировать иначе, считает он, — отделить дорогу озеленением и малыми архитектурными формами, раскрыть весь потенциал потрясающих видов, которые открываются отсюда, "причем миллиарда было бы даже слишком много для этого проекта".

Один из основателей движения "Решение. Город" Роман Науменко напомнил собравшимся о проекте туристического гида Vladivostok Pass, в разработке которого он участвовал, а в качестве точки приложения усилий предложил "старый город" — исторические кварталы Владивостока, включая знаменитую Миллионку. Роман выдвинул инициативу придать этим кварталам особый статус и создать организацию, ответственную за содержание данной территории.

По его мнению, государство должно сделать первые шаги в этом направлении, а остальное реализует бизнес, и территория оживет. Нужно внедрить строгий дизайн-код, привести в порядок фасады, сделать больше пешеходных зон и площадок для мероприятий и творчества. Кроме того, важно обеспечить пешеходную связность, установить элементы туристической навигации, снести или законсервировать руины, отремонтировать уличное покрытие, отвести под платную парковку строго ограниченные зоны, перечислил Науменко. Свои тезисы он подкрепил примерами компактных исторических районов городов Европы и Азии.

Профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ Павел Казанцев, призвал учитывать при развитии туристической и городской среды климатические факторы, тем более, что для этого есть архитектурные приемы и методы озеленения. К примеру, с учетом большого количества осадков в летние дни можно увеличить активность на улочках и двориках исторической части города, если установить там стеклянные галереи и купола.

Развивать бренд города можно и через видение "из лимона лимонад". Это когда имеющиеся особенности городской среды, которые жителям кажутся обыденностью и даже неудобствами, "переупаковываются" и позиционируются как преимущества. К примеру, туманы можно подсвечивать и проецировать на них лазерные шоу. И все это транслировать в интернете, причем с акцентом на те каналы, которыми пользуются иностранные туристы.

Анастасия Потапенко представила концепцию большого пешеходного маршрута, который, по мнению команды Concrete Jungle, свяжет несколько скверов и общественных пространств, а также центральную улицу города, где сосредоточено большинство архитектурных памятников — Светланскую и её внутренние дворики.

Концепция также подразумевает включение видовых площадок на сопке Орлиной и Проспекте Красоты, однако на пути к реализации большого маршрута существует множество проблем: частные территории, заборы, разрушенные лестницы и тротуары. К примеру, участок от Нагорного парка до парка Минного городка практически недоступен для пешехода. Длина предлагаемого кольцевого маршрута, который позволит за один день получить полное представление о городе, — около 10,5 км или 20 тысяч шагов.

Исследователи посчитали, что этот маршрут охватывает более половины объектов культурного наследия, точек питания и всего, что интересно туристу, но важно также, что его реализация обеспечивает связанность прилегающих районов с центром города, то есть несет еще и вполне практическую ценность для жителей города.

Презентация Бурлака Евгения (Skameyka architects) была самой короткой, но зато абсолютно практичной и конкретной. Он предложил продолжить перекрытие железнодорожных путей в центре города, так же, как это сделано на площади у "белого дома", но с другой стороны Светланской и далее через улицу Фокина и до Семеновской. Это позволило бы создать еще больше общественных пространств и пешеходных зон в самом центре Владивостока.

Последним было выступление Павла Шугурова. Павел показал то, что он успел сделать, будучи начальником отдела дизайна городской среды в администрации Владивостока в 2013-2014 годах.

В частности: генеральный план и брендинг на основе стратегии развития города, который включал концепцию архитектурно-художественного облика Владивостока с анализом и прогнозом изменений, концепцию "небесной линии" (силуэт и характер застройки), концепцию взаимосвязей общественных и рекреационных пространств, концепцию развития крепости Владивостока, комплексную навигацию, колористический план с предложением по гармонизации цветов отделки фасадов зданий в соответствии с функцией, освещенностью и природным окружением каждого района и многое другое.

Что-то из перечисленного получило реальное воплощение — в своей презентации Павел напомнил про декорирование подпорных стен и фасадов, появление скульптур и памятников в этот период. Он отметил невысокие бюджетные затраты на реализацию данных проектов и тот факт, что бизнес подключается и вкладывается, когда видит процессы изменений в городе.

Шугуров также напомнил, что улицу Всеволода Сибирцева, которую два предыдущих докладчика предлагали "оживить", также рассматривали как туристический объект, однако, как заметил Павел Казанцев, виды с этой улицы вскоре могут стать очень фрагментарными, если все выданные разрешения на строительство будут реализованы.

Представители городской и краевой власти заверили, что намерены перейти от разговоров к практике, так как многое из услышанного совпало с их собственными видением и планами. Подобные дискуссии, по словам организаторов, теперь станут регулярными.

По словам участников, встреча, которая длилась три часа, получилась очень воодушевляющей, а если хотя бы часть озвученного будет реализована, то это станет настоящим прорывом для столицы Приморья.

1581343200