Шесть вертолетов опытной партии запустили в производство на арсеньевском авиационном заводе "Прогресс", два из них поставят для нужд внутрикраевой авиации. Предприятие посетил губернатор Приморского края Олег Кожемяко в рамках рабочей поездки в городской округ во вторник, 10 марта, сообщили ИА PrimaMedia в правительстве края.
На градообразующем предприятии сейчас работают более 5,2 тысячи человек. Есть и свой учебный центр по подготовке персонала — юноши и девушки осваивают профессии токарей, фрезеровщиков, слесарей. Они успешно принимают участие в соревнованиях WorldSkills.
"На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год", — сказал управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.
Олег Кожемяко подчеркнул, что продукция завода может и должна использоваться на благо края.
"Мы поддержим “Прогресс”, чтобы у нас была возможность обеспечить пассажирские перевозки, авиалесоохрану своими воздушными средствами. Приобретем первые два вертолета, чтобы они находились здесь, где есть база технического обслуживания", — заявил губернатор.
Также в Арсеньеве строится музей авиации, он будет расположен возле профилактория "Прогресс". Уже выполнены земляные работы, устроены водоотводные сооружения, фундаменты под экспонаты.
Олег Кожемяко поручил благоустроить территорию будущего музея.
"Включите освещение в проект, сделайте кафе, поставьте охрану. Мы вас поддержим. Это место должно быть интересно и местным жителям, и туристам", — подчеркнул глава Приморья.
Губернатор также побывал в социальных учреждениях города, одно из которых — станция юных техников. Именно завод "Прогресс" 40 лет назад создал эту "кузницу" юных конструкторов в Арсеньеве. Сейчас там дети со всех школ города занимаются авто— и авиаконструированием, участвуют в соревнованиях различного уровня.
Справка:
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет с взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов.