Десятки стран закрыли въезд для иностранцев, авиасообщение из-за пандемии коронавируса ограничено или прервано. В России продлен режим нерабочих дней до 30 апреля включительно. Поэтому многие работодатели, по возможности, перевели своих сотрудников на режим "удаленки". PrimaMedia рассказывает, как сложившаяся ситуация повлияла на работу морских перевозок, и что об этом думают сами моряки.
"В море я уже седьмой месяц. Смена планировалась в Сингапуре, но 24 марта эту страну закрыли для въезда иностранцев в связи с эпидемией. Мы не успели прийти до этой даты. Компания в марте пыталась организовать смену экипажа в Германии, в Турции. А в апреле, так как авиакомпании перестали осуществлять перелеты в Россию, вовсе остановили смены. Официальная информация о смене — до середины апреля", — рассказывает старший помощник капитана Роман.
По словам Романа, на борту паники нет, все работает в штатном режиме. Есть некоторые трудности по снабжению, но в основном это связано с сокращением авиасообщения между странами. С продуктами проблем нет.
"Смену экипажа компания старается делать в удобном порту, где не нужна виза для моряков — это Южная Корея, Япония, Сингапур, — пояснил он. — Новый член экипажа прилетает в страну, в город, куда идет судно. Людей из аэропорта везут на судно. Если оно задерживается по каким-то причинам, тогда размещают в отель. Но в сложившейся ситуации, даже если смоделировать смену, к примеру, в Южной Корее, авиасообщения там с Россией нет. Даже если лететь через Европу, то по прилету в Южную Корею ожидает двухнедельный карантин. Судно не может стоять у причала две недели, так как это экономически не выгодно. При этом судовладелец должен платить зарплату людям, которые находятся на карантине. Вот и получается замкнутый круг".
Отметим, что 3 апреля председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановления о правилах поведения при режиме повешенной готовности.
"Мы приходим, в каждом порту нас проверяют, измеряют температуру. Все происходит в масках, в защитных очках, специальных защитных костюмах. Полная безопасность. Не дай Бог ты кашлянешь, — рассказывает второй помощник капитана Сергей. — Паники никакой нет, просто лишние мысли из-за короновируса. Выход в город, естественно, запрещен".
На грузовых суднах, танкерах рабочий процесс строго контролируется чек-листами. Каждый день у экипажа проверяют температуру, затем данные отправляют в порт, куда направляется судно, а затем, непосредственно, в офис компании.
"Переживаний особых не испытываю. Мне повезло в этот нелегкий период зарабатывать, а не просто сидеть без работы и ждать нормализации ситуации с вирусом, — пояснил третий помощник капитана Роман. — Конечно, ожидаем скорейшего решения данной проблемы. В целом есть переживания за тех, кто на берегу — родных, близких, родителях, друзьях. Нам повезло больше, чем им. В связи с четким соблюдением правил риск заразиться сведен к нулю, что не скажешь про большие города, общественные места, в общем то, что окружает людей на суше".
Но из-за ограничения авиасообщения с другими странами, моряки вынуждены ждать пока ситуация станет менее напряженной. Некоторые испытывают сложности, чтобы списаться с рейса, а другие — чтобы устроиться на судно.
"Тяжело, когда нет возможности выйти на работу. Деньги ведь нужны, а заработать на суше, в данной ситуации, просто нереально. Остается только надежда, только вера в то, что скоро это все утихнет, и не только я, но и многие мои коллеги, смогут отправиться в рейс". — пояснил второй помощник капитана Павел.
Напоминаем, что на 10 апреля в России зафиксировано 10131 случай заражения коронавирусом в 82 регионах. Из них выздоровели уже почти 700 человек, 76 скончались.