В прямом эфире ИА PrimaMedia эксперты говорят о состоянии туристической отрасли, наиболее пострадашей из-за карантина и введения ограничительных мер. Как живут турфирмы после того, как во Владивосток перестали ездить азиатские туристы? Что делать компаниям, чья деятельность связана с перелетами? Ответы на эти и другие вопросы специалисты ищут во время виртуального круглого стола.
Первым сложившуюся ситуацию прокомментировал и.о. руководителя Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур. По его мнению, главная задача директора туристической фирмы – сохранить максимум рабочих мест.
– Как вести деятельность, если работа полностью приостановлена? Основные затраты турфирм – аренда и заработная плата работников. За помещения, арендованные у государства, можно будет не платить, с коммерческими вопрос решается. Люди, лишившиесяя работы, смогут заняться общественными работами и получать хоть какой-то заработок – такую информацию буквально несколько часов назад озвучил запредседатель правительства Приморья Константин Шестаков, – отмечает Владимир Щур.
Коммерческий директор "Билетура" Татьяна Солодовникова отмечает, что для туротрасли не все меры поддержки одинаково хороши. Выплаты в размере минимальной оплаты труда хоть и полезны, но не способны сохранить бизнес.
– Брать кредиты? А с чего их отдавать? Туристическая отрасль – низкомаржинальный бизнес, если денег нет в кассе, их нет вообще. Есть предположения, что международное авиасообщение восстановится только в следующем году, поэтому имеет смысл обратить внимание на туризм внутри страны. К тому же, у нас есть море. Если в августе и сентябре будет разрешено свободно перемещаться, то будем этим пользоваться. Другие компании из соседних регионов – Камчатки, Бурятии и других – уже изъявили желание сотрудничать. Что касается уже введенных мер, то мы – компания НДС-ная, поэтому налоговые преференции нас не коснулись, но мы воспользовались отстрочкой и предложением по социальному налогу. Самая острая проблема, которую мы сейчас решаем, – как сохранить кадры, – рассказала Татьяна Солодовникова.
Напомним, что ИА PrimaMedia выступило организатором онлайн-площадки "Весна 2020: побочные эффекты пандемии" (12+) для организации диалога власти и бизнеса в условиях экономического кризиса, вызванного эпидемиологической ситуацией. Первая встреча была посвящена общим вопросам влияния кризиса на бизнес. В прямом эфире руководители крупного, среднего и малого бизнеса смогли задать вопросы и высказать свои предложения представителям власти – заместителю председателя правительства Приморского края Константину Шестакову и директору приморского центра "Мой бизнес" Евгению Никифорову. Модератором встречи выступил совладелец медиахолдинга PrimaMedia Алексей Мигунов. Кроме того, в онлайн-формате состоялось несколько интервью на медицинскую тематику, виртуальный круглый стол с риелторами и встреча с ведущим медиаюристом России Галиной Араповой.