На пункте пропуска Пограничный – Суйфэньхэ 14 мая объявлена забастовка перевозчиков. После того, как китайская сторона сообщила, что выявила коронавирус у российского водителя, в Суйфэньхэ пропускают не более 10 машин в день. Однако российские перевозчики озвучивают другую версию событий. По их словам, ограничения введены из-за конфликта на рынке автоперевозок, сообщает ИА PrimaMedia.
Российские автоперевозчики 14 мая на три дня приостановили въезд в КНР через пункт пропуска через госграницу Пограничный – Суйфэньхэ. Водители объявили забастовку и потребовали переговоров с региональными властями.
На Пограничном сотни фур не могут въехать в Китай. Если до 12 мая с учетом ограничений китайская сторона пропускала по 30 машин в день, то со вторника это количество сократилось до 10 машин. Официальная причина ужесточения ограничений – опасность распространения коронавирусной инфекции.
Как сообщил директор Владивостокского филиала ФГКУ "Росгранстрой" Игорь Хрущев, 12 мая в Суйфэньхэ после пересечения российско-китайской границы при тестировании на COVID-19 был выявлен российский водитель с положительным результатом на вирус. Китайская сторона сразу закрыла на карантин гостиницу, в которой проживали российские водители, и уведомила российскую сторону о том, что в ближайшие два-три дня пропускная способность уменьшится ввиду указанных обстоятельств.
Однако автоперевозчики заявляют, что есть и другая причина ужесточений – неофициальная. По их словам, конфликт на границе возник на "деловой почве".
Председатель профсоюза перевозчиков Приморского края Петр Куприянов передал агентству аудиозаписи, на которых участники забастовки в Пограничном пытаются донести свою точку зрения.
"Возникают сомнения в наличии коронавируса у водителя. На самом деле китайские водители зарабатывают на нас деньги, роняют и гробят фуры. В Китае мы ничем не защищены. Приходится самим отстаивать свои права", — следует из аудиозаписи.
Петр Куприянов отмечает, что должен донести до общественности информацию, предоставленную водителями: "Русский водитель заехал на китайскую сторону и отдал свой прицеп китайскому перевозчику, тот повез его в место выгрузки и вернул поломанный и порванный. Один из водителей начал возмущаться, из-за чего возник конфликт. В результате товар у него забрали и быстро выбросили на российскую сторону. Диагностировав коронавирус. Об этом рассказывают перевозчики".
Отметим, после того, как была написана эта статья, участники забастовки передали агентству видеозапись, где заместитель председателя правительства Приморья Константин Шестаков встречается с перевозчиками. Он пообещал, если повторные результаты анализа окажутся отрицательными (в чем выразил сомнения), уведомить об этом китайскую сторону и попросить ее вернуться к прежнему режиму работы в пункте пропуска. В разговоре с корр. агентства Шестаков подчеркнул, что на сегодняшний день результатов нет.
Как пояснила начальник отделения организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами Дальневосточного таможенного управления Ирина Авдеева, китайская сторона пропускает с российской территории не более двух транспортных средств в час, что стало причиной появления очередей перед пунктами пропуска.
13 мая 2020 года через пункт пропуска Пограничный в Китай выехало 10 транспортных средств, через ДАПП Полтавка – 33, МАПП Краскино -21, МАПП Забайкальск – 27. При этом желающих выехать в КНР в разы больше. Так, в очереди перед МАПП Пограничный, по информации таможенных органов, стоят 187 большегрузов, перед ДАПП Полтавка – 173 автомобиля.