Количество заявок на конкурс "Дальний Восток — Земля приключений" увеличилось в три раза
19:50
ВЭБ.РФ: открыто финансирование проекту расширения Партизанской ГРЭС
19:11
Узнать о чае и обыграть друзей в маджонг: T2 дарит приморским клиентам больше этой зимой
17:16
В жилых домах Владивостока провели дератизацию. Как и чем травят грызунов?
17:03
Память жителей блокадного Ленинграда почтили в Приморье
16:45
За избиение соседской собаки железным ломом приморца ждет суд
16:33
Из-за снежного шторма 28 января в школах Владивостока ввели свободное посещение
16:12
Первая скрипка Приморской Мариинки – Эмиль Яковлев
15:30
Приморье ждут метели и морозы: прогноз погоды на последнюю неделю января
15:30
Дума Артема готовится переизбрать главу: где в Приморье ждать новых мэров
15:21
Антон Волошко: Историческая память — в культурном коде нашего народа
15:19
Эффективное решение для онлайн-подготовки выпускников к ЕГЭ запустили в Приморье
15:10
Приморцы передали более 600 единиц оружия для бойцов СВО
14:45
В Артеме пожар охватил частный дом и надворные постройки
14:25
Теперь при регистрации бизнеса в ВТБ можно открыть расчетный счет дистанционно
14:22

Учителям придется вмешиваться в "разборки" школьников

Только таким способом удастся справиться с буллингом
14 мая 2020, 18:20 Общество
Школьники Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Школьники
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ученые выявили основные ошибки в борьбе с агрессией в детском коллективе. Оказалось, многих ситуаций можно было бы избежать, если бы учитель вовремя вмешался.

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета проанализировали исследования российских и зарубежных коллег и пришли к интересным выводам.

В первую очередь, они указали на ошибки педагогов. Именно реакция учителя влияет на поведение школьников, а впоследствии сказывается на их доверии к взрослым. Преподаватели же часто воспринимают буллинг как типичное поведение в группе. Они не отделяют его от открытого конфликта и думают, что он не причиняет вреда. Учителя не замечают психологическую травлю, социальное исключение, игнорирование. В любом случае, даже если у них и появляется понимание проблемы, то педагоги не знают, как ее решить. Они опираются на собственный опыт, а не на профессиональные знания, объясняют ученые.

Часто ситуация решается одним способом: "разговором по душам" с агрессором и принесением извинений перед жертвой. Однако все забывают про свидетелей травли, они остаются в стороне.

Дети, в свою очередь, не спешат делиться проблемами с учителями. Как утверждают специалисты, ни родители, ни администрации школ веса в этих вопросах не имеют. Травля остается, но переходит в скрытую от посторонних форму. 

Между тем именно учителя наиболее эффективно могут решить проблему буллинга. Для этого им необходимо обладать высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями. Это помогает устанавливать доверительные отношения с учениками и положительно влиять на ситуацию, приводит слова экспертов РИА "Новости".

Ученые рассказали, как в одной из школ учитель проводил с учениками беседы о травле. Жертва и агрессор на этих встречах не присутствовали, что позволило создать безопасную атмосферу. После этого класс смог дать отпор агрессору, и унижения прекратились.

Алена Шульц

222421
32
24