Северо-восточный Китай, ставший за последние три десятка лет очень близким почти всем дальневосточникам, превратился в ловушку для граждан России. Они недооценили ранней весной опасность и долговременность пандемии COVID-19 — не вернулись домой ни в феврале, ни в марте, когда из КНР было вывезено 345 дальневосточников. Теперь жалеют. Проблему усугубляет наличие у многих животных — котов и собак, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказали застрявшие в Китае дальневосточники, список из 26 человек отправлен из Харбина в правительство Приморского края с предложением организовать их вывоз во Владивосток на автобусе. В списке — не только приморцы, но и хабаровчане, жители Приамурья, Удмуртии, Омска, Якутска, Тюмени, Иркутска. Они готовы приехать в Харбин для организованного выезда на родину. Список собран всего за сутки в чате соотечественников, оставшихся в северо-восточном Китае: в Харбине, Шеньяне, Даляне, Цзилине, Суйфэньхе. Было бы больше времени на составление списка — народу набралось бы больше, говорят россияне.
Спустя несколько часов после его отправления во Владивосток, был получен ответ, что единственная сейчас возможность вылететь на родину есть из Гуанджоу. Вывозной авиарейс оттуда в Москву с посадкой во Владивостоке назначен на 3 июня.
— От Харбина до Гуанджоу три с лишним тысячи километров и шесть часов лета, а потом восемь часов полета до Владивостока. Посмотрите на карту. Это при том, что мы — да, идиоты, да, недооценили опасность: кого-то держала работа или перспективы получить ее, потому что сами китайцы надеялись, что в начале апреля все образуется и обещали выгодное трудоустройство. Многие из нас здесь находятся на законных основаниях, имеют визу. Мы все про себя понимаем, но за четыре месяца без работы все сильно поиздержались, а нам предлагают лететь за 700 юаней в Гуанджоу. И, возможно, жить там в гостиницах, поскольку примеров, когда выездные рейсы переносились по нескольку раз на более поздние сроки, немало, — говорит застрявшая в Харбине Светлана Графская.
Вывозные рейсы не бесплатны. По словам находящихся в Харбине дальневосточников, 2 мая из Шанхая во Владивосток компанией "Аврора" вернулись 48 человек, им предлагались билеты за 35 тысяч рублей, а когда желающих на такую цену не нашлось, предложение было сокращено в два раза. К слову, никто не претендует на бесплатную помощь.
Соотечественники в КНР с завистью рассказывают, как организовывали в первой декаде мая власти Новосибирска и Иркутска вывоз своих сограждан через пограничный городок Манчжурия на границе Монголии и Забайкалья.
— Понимаю, что открытие границы не в ведении субъекта федерации. Собирать россиян по всему Китаю — не их обязанность. Но тут же рядом. На автобусе от Харбина — пять часов до границы! Но поражает быстрый отказ:"Нет!", — и все. Даже без попыток предложить вариант с автобусом китайским партнерам, даже просто, что называется удочку, закинуть. Так же с нами общаются в консульстве РФ в Харбине, призванном, как мне представляется, защищать российских граждан за рубежом, а на деле никто не хочет беспокоиться, искать себе лишнюю работу по нашему поводу. Даже у работников консульства не получилось зарегистрировать нас на сайте госуслуг как нуждающихся в отправке на родину, а нам самим с китайским Интернетом это не очень просто сделать. Но нас внесли в некий "гуманитарный список". Что это значит? Нам теперь здесь оставаться и изображать из себя белую гвардию?! Так тогда они хоть таксистами могли работать, — сетует другой россиянин из Харбина.
Сейчас дальневосточники ведут переговоры с администрацией Приамурья. Губернатору отправили список для эвакуации и ждут решения проблемы.