По последней информации, более 540 российских грузовиков стоят в очередях перед тремя пунктами пропуска с КНР в Приморье. Корр. ИА PrimaMedia побывал на самом проблемном погранпереходе Пограничный — Суйфэньхэ и пообщался с водителями, которые за долгие дни простоя организовали нехитрый быт и даже варят борщи в полевых условиях.
Чайник на газовой горелке рядом с бензобаком, цивильно накрытый стол с разнообразными блюдами — жизнь на пункте пропуска Пограничный — Суйфэньхэ вошла в привычную колею. Автоперевозчики живут в полевых условиях больше недели — "не поспать нормально, не помыться", — говорят они.
"Борщи, супы варим. Для сна — одеяла и спальные мешки. Сейчас, слава богу, не зима. Условий, конечно, никаких. Тазик и водичка", — рассказывает водитель Аркадий.
На пункте пропуска он стоит уже шестой день, осталось еще максимум четыре. Редко водители проводят в очереди больше полутора-двух недель, обычно "вахту" принимает сменщик. Зарплату, говорят, платят вне зависимости от времени ожидания.
С введением ограничений работа автоперевозчиков стала еще более стрессовой. Недопонимания и размолвки возникают из-за схем движения по пунктам пропуска, утвержденных правительством Приморья. С 20 мая на 10 дней в крае приостановили движение фур к границе с Китаем, чтобы разгрузить транспортные потоки. Аркадий Рожков встанет в очередь только 26 мая, через два дня после интервью.
Кроме того, участились конфликты с китайскими коллегами. Для недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории КНР российские перевозчики отцепляют фуры и передают их китайским водителям, которые едут на загрузку. Такая схема порождает конфликты "из-за порванных прицепов".
"В основном проблемы начались в Китае. Там ночевать негде", — отмечает Аркадий Рожков, имея ввиду решение китайских властей о том, что в целях эпидемиологической безопасности российские фуры должны выезжать из Китая "день в день", без ночлега.
Напомним, ситуация с пропуском машин в Китай улучшилась 18 мая. В результате переговоров с китайскими властями движение через погранпереход возобновилось. Этому способствовал тот факт, что очередной случай коронавируса, выявленный у российского водителя в Китае, не подтвердился на российской стороне. Но очереди сохраняются.
Как сообщил на заседании регионального оперативного штаба в понедельник зампредседателя правительства Приморья Александр Костенко, в Пограничном осталось 236 машин, сейчас их перестраивают из нескольких рядов в один. В Краскино в очереди — 120 машин, в Полтавке — 188. Все пункты пропуска должны выпустить большегрузы до 1 июня. Пока проезд большегрузов туда ограничен.