В Приморье прорабатывают вопрос возобновления морского сообщения "Владивосток — Большой Камень". Как следует из отчета губернатора Приморья Олега Кожемяко перед Законодательным собранием края, из-за сложностей навигации и высокой стоимости реконструкции пирса в бухте Андреева сейчас рассматриваются варианты строительства понтонного пассажирского пирса. Кроме того, в правительстве анализируют предложения на рынке строительства пассажирского морского транспорта или использования судна "Санкт-Петербург", сообщает ИА PrimaMedia.
По информации министерства строительства Приморского края, проектно-сметная документация реконструкцию пассажирского пирса в бухте Андреева от 2014 года требует корректировки. Кроме того, ремонтные работы займут до трех лет, а стоимость — не менее 100 млн рублей. Другая особенность — необходимость удлинения пирса и преобладание ветров, не позволяющих стоять судну у пирса из-за волнений.
Поэтому Минтранспортом предложено для организации морских перевозок по маршруту "Владивосток — Большой Камень — Владивосток" рассмотреть возможность строительства морского пассажирского понтона как наиболее оптимального варианта по срокам и объему финансирования. Так, "Находкинский СРЗ" и "Восточная верфь" оценили строительство в 53,8 и 54,6 млн рублей, соответственно, со сроком строительства в 3-4 месяца.
Как пояснили специалисты, понтоны устанавливаются на мертвые якоря и являются мобильными. Были определены наиболее приемлемые варианты установки такого пирса для пассажирских перевозок — территория рыбколхоза "Новый Мир" (ГК "Доброфлот") в районе профилактория рыбколхоза, до автобусной остановки оттуда 100 метров.
Для организации перевозок стоит вопрос приобретения судна с необходимыми характеристиками. Сейчас изучаются предложения на рынке, а также возможность покупки и использования после расконсервации судна "Санкт-Петербург". Пока стоимость катамарана оценили в 162,9 млн рублей.