В мэрии Владивостока прокомментировали появление на площади 2 тысяч кв. м "кладбища" бетонных блоков, демонтированных после ремонта пригородной трассы на Маковского. По данным специалистов, вторичное использование было рекомендовано контрольно-счетной палатой Владивостока. Ранее жители приморской столицы были возмущены видео небрежной свалки ЖБИ блоков, когда плиты падали друг на друга, обламывались и разрушались. О неэффективности такого "складирования", которое скорее напоминает свалку, высказывались и урбанисты, сообщает ИА PrimaMedia.
По информации управления дорог и благоустройства территория складирования железобетонных блоков, демонтированных при ремонте участка улицы Маковского, находится в муниципальной собственности города Владивостока и была ранее передана в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению "Содержание городских территорий".
"Территория охраняется силами муниципального бюджетного учреждения "Содержание городских территорий". Железобетонные блоки, демонтированные при ремонте дороги по улице Маковского, согласно сметной документации подлежат вывозу, так как не пригодны для повторного использования по своему прямому назначению. На территорию складирования они вывезены и складированы для постоянного хранения. В соответствии с рекомендациями контрольно-счетной палаты города Владивостока о вторичном использовании строительных материалов, железобетонные блоки, сохранившие геометрию после демонтажных работ, планируется использовать как строительный материал для укрепления откосов дорог, площадок ожидания на остановках общественного транспорта, а также для устройства временных ограждений при производстве дорожных работ", — пояснили специалисты.
К слову, зафиксировавшие на видео процесс свалки блоков и последующее "хранение" жители города, кроме возмущений, отмечали в соцсетях, что территорию с ЖБИ блоками никто не охраняет, что вскоре может привести к исчезновению муниципального имущества.
Кстати, на вопрос об эффективности такого хранения и последствий для экологии в мэрии лишь уточнили, что 10 лет до этого блоки стояли на оживленной трассе "без последствий для городской среды и экологии".
Ранее ИА PrimaMedia приводила точку зрения на ситуацию местных урбанистов, которые поясняли, что для города такие объекты — обычная свалка. Они привели в пример мировую практику, когда подобные ЖБИ плиты перерабатывают и используют как ресурс.