Зигмунд Фрейд всего 1 фразой назвал настоящую цену любви - удар по душевным ранам
14:00
Уютный, для своих: жилой комплекс "Еловый" ввели в эксплуатацию во Владивостоке
14:00
Хищение электроэнергии: ДРСК предупреждает о последствиях
13:55
Во Владивостоке водитель заблокировал выезд скорой помощи
13:48
Сократить рабочий день рекомендовано работодателям Владивостока в связи резким похолоданием
13:40
Во Владивостоке эвакуируют аэропорт
13:15
Новые рекорды? Что будет с курсом доллара на следующей неделе
13:00
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:58
В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41
Эксперты озвучили ТОП популярных на Дальнем Востоке китайских авто с пробегом
12:20
Синоптики прогнозируют резкое похолодание после ухода циклона из Приморья
11:48
Мусоропровод стал источником пожара в жилом доме во Владивостоке
11:17
Рыбаки попали под миллиардные штрафы
11:16
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
10:55
Во Владивостоке произошло цепное ДТП с участием четырёх автомобилей
10:33

Анастасия Худченко: Коронавирус — это не выдумка, а реально существующая опасность

По словам главы краевого Минздрава, в Приморье развернуто более 1600 коек для пациентов с COVID-19
Анастасия Худченко на пресс-конференции ИА PrimaMedia
Анастасия Худченко на пресс-конференции
Фото: ИА PrimaMedia

Во время пандемии коронавируса одна из задач министерства здравоохранения Приморского края — предотвратить распространение инфекции в самих лечебных учреждениях. Все основные ресурсы задействованы сейчас именно на оказание помощи пациентам с COVID-19, рассказала в интервью ИА PrimaMedia заместитель председателя правительства — министр здравоохранения региона Анастасия Худченко.

— Анастасия Геннадьевна, в Приморье уже более 5 тысяч подтвержденных случаев коронавируса, режим повышенной готовности продлили до конца июля. Есть ли вообще какие-то улучшения и какие у вас прогнозы? 

— Действительно, это инфекция, с которой мы сталкиваемся каждый день. На сегодняшний день (15 июля) всего в крае зарегистрировано 5 236 заболевших, при этом почти 4 тысячи из них уже выздоровели. Мы видим ежедневное снижение количества заболевших. Но обратите внимание: в начале эпидемии для нас один или два человека в день казалось довольно серьезным. Сейчас у нас в день заболевают от 50 до 60 человек. Примерно половина из них нуждается в госпитализации, и, к сожалению, в отличие от гриппа коронавирусная инфекция развивается и протекает медленнее.

Инфографика распространения коронавируса в Приморье на 15 июля

Инфографика распространения коронавируса в Приморье на 15 июля. Фото: primorsky.ru

В среднем приморцы болеют по 14 дней. Первые анализы мы начинаем брать на девятый-десятый день, чтобы понять, выздоровел или нет, есть ли положительный результат. Тяжелые случаи лечатся месяц-полтора. При такой ситуации должен быть значительный коечный фонд для того, чтобы мы могли оказывать помощь всем нуждающимся. Для нас это означает, что часть наших подразделений выведена под оказание помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, и пока мы даже не приблизились к вопросу о перепрофилировании ее обратно. По нормативу в самом начале у нас было 948 коек, а сейчас уже развернуто более 1600 коек. Возможно, придется еще наращивать мощности, потому что, несмотря на стабилизацию, все равно ежедневное количество заболевших и госпитализированных большое, а оборот коек — низкий, то есть мы долго лечим на одной койке одного пациента. Этим всем и определяется состояние нашей медицины. 

— А какие настроения у самих медиков в связи с этой с этой затянувшейся ситуацией? 

— На начальном этапе мы сталкивались с растерянностью, страхом, боязнью, неприятием этой ситуации. Ни для кого не секрет, что многие наши жители считают, что коронавирус придумали. А на первом этапе и медработники отдельные относились к этому так же. Но медицина уже поняла, что коронавирус — это не выдумка, а реально существующая опасность.

Мы давно не были в условиях распространения эпидемических инфекционных заболеваний. Это вызов и для всего общества в целом, и для медицины в частности. Я как-то уже говорила и могу сказать еще раз: у нас за период относительного эпидемиологического благополучия выросли поколения врачей, которые костюм высокой степени защиты надевали один раз в год на учениях по особо опасным инфекциям. А теперь это — реальность, в которой приходится жить каждый день.

Медики на

Медики на. Фото: ИА PrimaMedia

— Сколько врачей и медсестер задействованы сейчас имено на "коронавирусном фронте"? 

— На сегодняшний день создан кадровый резерв из более 900 медицинских работников. Из них 250 мы уже привлекли на работу в инфекционные госпитали. А всего обучение прошли больше 12 тысяч медицинских работников. В Приморском крае они тоже могут быть привлечены к оказанию помощи.

Кроме того, как вы знаете, часть пациентов сейчас остается на дому с легкими бессимптомными формами. И это значит, что поликлиники тоже работают с высокой нагрузкой. Для врачей амбулаторно-поликлинического звена работа в условиях эпидемии тоже является сейчас ежедневной реальностью. Помимо этого, мы не можем и не должны оставлять без помощи все остальные категории пациентов. Это пациенты, в первую очередь, с острыми заболеваниями органов кровообращения, с инфарктами, инсультами, с острой хирургической патологией, с онкологическими заболеваниями, пациенты с травмами.

Нельзя сказать, что эту эпидеологическую нагрузку испытывают только те сотрудники, которые работают с инфекционных отделениях. Реальность такова, что каждый день в любое отделение может поступить человек с новой коронавирусной инфекцией. И так как у части этих больных болезнь протекает бессимптомно, то и пациенты с аппендицитами, инфарктами, инсультами часто оказываются инфицированными. "Заносы" в учреждения происходят практически ежедневно. И наша задача — предотвратить распространение инфекции внутри медицинской организации.

Фото: ИА PrimaMedia

Из-за таких "заносов" периодически то или иное отделение закрывается на карантин, и мы в оперативном порядке перенаправляем потоки пациентов в другие медицинские организации. Так, у нас, например, сейчас в связи с тем, что в Находкинском городском округе ситуация является одной из неблагоприятных, в городской больнице Находки очень большое количество коек задействовано под COVID. Пациентов с инсультами из Находки, Партизанского и Лазовского районов госпитализируем в Партизанскую городскую больницу, где специально создано отделение для лечения пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Для того чтобы его открыть, мы в экстренном порядке вводили там в эксплуатацию компьютерный томограф, обучали врачей-рентгенологов и неврологов. Сегодня они очень достойно работают, тоже в непривычных для себя условиях. Это я единичный пример привела, но могу привести и много таких примеров. 

— Читатели ИА PrimaMedia, особенно жители Владивостока, не раз жаловались на работу скорой помощи. Говорят — ждать приходится по четыре — семь часов. В чем причина таких задержек? Не хватает машин или водителей, фельдшеров? Или возможности — те же, но слишком много вызовов? 

— В последнее время есть задержки с прибытием бригад скорой медицинской помощи, но не всех, а только "инфекционных". Вообще в соответствие с временным порядком, который утвержден Министерством здравоохранения РФ, для оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, пневмониями, лихорадками в составе станции СМП должны выделяться отдельные бригады, которые будут обслуживать только эти вызовы. Это сделано по нескольким соображениям, и в первую очередь, из соображений безопасности, чтобы медработники не заболевали и не выходили из строя одновременно. Чтобы они не передавали инфекцию друг другу и не инфицировали других пациентов. Поэтому в составе всех служб скорой помощи Приморского края, как и всей страны в целом, выделены так называемые инфекционные бригады.

Обычные линейные профильные бригады работают в своем обычном режиме, а задержки "инфекционных" связаны, прежде всего, с тем, что на обслуживание одного вызова к пациенту с новой коронавирусной инфекцией нужно значительно больше времени, чем обычного вызова. После каждого вызова необходимо провести дезинфекцию и персонала, и машины. И в среднем на такой вызов приходится от двух до двух с половиной часов.

— Сколько же таких бригад работают сейчас на скорой во Владивостоке? 

— В среднем шесть — семь бригад. Они обслуживают не только пациентов с коронавирусной инфекцией, но и больных с пневмонией, с повышенной температурой. Чтобы сократить время ожидания бриагды пациентами, мы дополнительно привлекаем работников из других городов, районов края. Я уже говорила, что сформирован кадровый резерв: в том числе, в него входят врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи тех территорий, где обстановка благополучная и где есть полный комплект кадров. 12 человек уже прибыло во Владивосток, что позволило сформировать дополнительно три инфекционных бригады в день, так как они сутками работают.

Отмечу, что на этой неделе время ожидания уже сокращено по сравнению с предыдущими днями. Кроме того, накануне губернатор Олег Кожемяко вручил ключи от новых служебных автомобилей главным врачам медицинских учреждений края. Машин скорой медицинской помощи добавилось во Владивостоке, Артеме, Уссурийске, Находке и Арсеньеве. 

1 / 3

— Пандемия пришлась как раз на первые месяцы вашей работы в должности руководителя краевого Минздрава. Можете ли сказать, что здравоохранение является приоритетом для руководства Приморья? 

— Не знаю, как в других регионах, а у нас Олег Николаевич с 2018 года, как пришел, уделяет самое пристальное внимание медицине. Реализуется государственная программа "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2020-2027 годы. Мы никогда не чувствовали себя брошенными. И в 2018, и в 2019, и в 2020 году мы получали беспрецедентную финансовую, организационную поддержку. А в условиях эпидемии она просто кратно возросла. И действительно, произошли очень серьезные вложения в бюджет. Мы — одни из первых субъектов РФ, кто приобрел средства индивидуальной защиты в достаточном количестве для врачей. Действительно, гигантские суммы.

Один костюм индивидуальной защиты в разгар эпидемии стоил 1300 рублей. Один. А его надо менять, каждый раз выходя из "грязной зоны". Поэтому нужны очень большие деньги. И, хотя бюджет очень сильно вкладывался, любая помощь со стороны бизнеса для нас — это тоже очень важно. Нам многие помогали.

Медики говорят — сложно первые два-три дня в такой экипировке, потом привыкаешь

Медики говорят — сложно первые два-три дня в такой экипировке, потом привыкаешь. Фото: ИА PrimaMedia

— В Роспотребнадзоре считают, что "все мероприятия по пресечению нарушений обязательно должны быть продолжены", и мы видим, что приморцев продолжают штрафовать за нарушение масочного режима. А вы — за ужесточение мер?

— Как доктору, мне бы, конечно, хотелось бы всех посадить под замок и сказать: "Никуда не ходите. Все будьте дома". Как министр, хочу сказать, что экономика, бесспорно, должна работать — но по правилам. Мы живем в другом мире, в изменившемся. И если мы нормально хотим дальше работать и развиваться, не впадать в экономические коллапс, то нам надо соблюдать простые правила. Ношение масок, социальная дистанция, мытье рук — это очень простые вещи, которые на самом деле позволяют себя уберечь. Очень важно сокращать контакты с людьми старших возрастных групп и с хроническими больными. Особенно с социально активной молодежью, которая активно везде передвигается, а потом приходит домой и общается со своими родителями.

О соблюдении правил личной безопасности мы, как правительство, должны говорить и создавать условия. Но каждый человек решает для себя. В Японии даже без коронавируса, а просто в период подъема сезонных ОРЗ, все жители ходят в масках и перчатках. Потому что там очень высокая плотность населения, скопление людей большое, и они просто себя берегут. Я не знаю, почему мы себя не бережем.

— А как лично вы защищаетесь от новой инфекции? Принимаете какие-то препараты для профилактики или есть другие способы? 

— Во-первых, ношу маску. Во-вторых, я очень часто мою руки и всегда стараюсь помнить, грязные они или чистые. Не трогаю лицо грязными руками. Также, если честно, я довольно сильно ограничила социальные контакты: то есть фактически у меня сейчас дом-работа-дом. Хотя на работе, конечно, тоже много контактов.  

— Когда все-таки к нормальной работе вернутся поликлиники, больницы и будут работать, принимать разных пациентов также, как работали до эпидемии?

— После того, как будут сняты все ограничительные меры. Поликлиники и сегодня работают, оказывают плановую помощь. Просто сейчас они ее оказывают по определенным правилам. Человек должен записаться заранее, ему назначается определенное время. Интервал между пациентами должен быть не меньше 30 минут, чтобы кабинет успевали обработать. Плановую помощь как таковую в поликлиниках и не закрывали. Просто врач может принять меньше пациентов в день, чем он принимал раньше. 

В поликлиниках закрыты отделения медицинской профилактики, которые проводят профосмотры и диспансеризацию. Если в конце июля — начале августа будет уже всё стабильно, то, наверно, мы возобновим диспансеризацию. Также сейчас в поликлиниках не работают прививочные кабинеты для взрослого населения, поскольку плановая вакцинация прекращена — только проводится вакцинация по эпидпоказаниям. И на сегодняшний день в поликлиниках не работают плановые дневные стационары: то есть экстренная госпитализация в дневной стационар возможна, а плановая — нет.

По профилям "Онкология", "Заболевания органов кровообращения", "Эндокринология", "Фтизиатрия", "Психиатрия", "Наркология" мы и не закрывали плановую помощь.

Анастасия Худченко

Анастасия Худченко. Фото: primorsky.ru

217098
43
37