Сахалинский областной суд снял арест с имущества компаний "Курильский универсальный комплекс" и "Монерон". В марте 2020 года известная теледива Ксения Собчак и супруга экс-менеджера Deutsche Bank, "Роснефти" и А1 Игоря Соглаева Елена Соглаева не смогли зайти в уставной капитал этих компаний по причине ареста, сообщает ИА PrimaMedia.
Как следует из материалов дела, 30 марта 2020 года Южно-Сахалинский городской суд вынес постановление об аресте активов ООО "Курильский универсальный комплекс" и ООО "Монерон", входящих в ГК "Монерон". Решение было принято по ходатайству следователя по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
Суд запретил межрайонной инспекции ФНС № 1 по Сахалинской области совершать регистрационные действия в отношении арестованного имущества. Под запретом оказались сделки по купле-продаже, дарению, залогу.
Незадолго до того, как было вынесено это решение, а именно 12 марта 2020 года, Ксения Собчак и Елена Соглаева заключили нотариальные сделки по приобретению долей в уставном капитале ООО "Курильский Универсальный Комплекс" и ООО "Монерон". Собчак намеревалась приобрести доли по 40% в двух компаниях, Соглаева — по 10%. Сделки заверило лицо, временно исполняющее обязанности нотариуса. Документы направили в регистрирующий орган — межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области. Однако решение суда помешало реализовать планы до конца. Активы компаний заморозили в рамках уголовного дела № 6060514, связанного с именем "крабового короля" Олега Кана.
Позже мать Собчак Людмила Нарусова обратилась с жалобой в Верховный суд Российской Федерации, где указывала, что согласно ЕГРЮЛ на момент сделки доли 100% в уставном капитале компаний принадлежали Виктории Ледуковой и депутату Сахалинской областной думы Дмитрию Пашову, которые не являются ни подозреваемыми, ни обвиняемыми. А как следует из обжалуемого постановления о наложении ареста, следователь обратился с ходатайством о наложении ареста на имущество Олега Кана.
В итоге апелляция не усмотрела достаточных доказательств того, что Кан является бенефициаром крабового бизнеса. Арест отменили. Ходатайство следствия направят на новое рассмотрение, новым составом судей.