В Высшей школе телевидения ВГУЭС прошли вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на направление "Мультимедийная журналистика", сообщает ИА PrimaMedia.
Экзамен разбили на два дня: сначала — творческая работа на одну из пяти выбранных тем, затем — собеседование с приемной комиссией. В нее вошли ведущие преподаватели кафедры Высшей школы телевидения: директор школы Сергей Булах, доктор филологических наук Павел Ушанов, кандидат политических наук Ольга Мальцева, заслуженный работник культуры, доцент Борис Шварц, заслуженный работник культуры, старший преподаватель кафедры Татьяна Сабанова.
Экзамен в Высшей школе телевидения ВГУЭС. Фото: Эльвира Решетова, ИА PrimaMedia
Комиссия работает открыто. Любой человек, который хотел бы посмотреть на процесс или задать вопросы абитуриентам, может спокойно это сделать.
По формальным признакам экзамен проходит по той же схеме, что и до пандемии. Изменилась сама процедура. Теперь комиссия видит абитуриентов лишь на экране в режиме онлайн. Немного изменилось задание на собеседование. Если до этого потенциальные студенты читали тексты в студии с суфлера или с листа, то сейчас это заменено само презентацией, которую поступающие готовят и представляют членам приемной комиссии в режиме онлайн.
— Мне в этой системе работать, как ни странно, проще. Во-первых, каждого абитуриента мы увидели еще задолго до момента, когда он пришел на экзамен. Так устроена система: абитуриент подает заявление и представляет комиссии портфолио. Тем более что в течение учебного года на нашей кафедре действовала программа "Центр современных медиа". Каждую субботу, до марта, ребята приходили вживую, сдавали пробные экзамены. Все преподаватели школы телевидения погружали будущих студентов в мир профессии, готовили их к сдаче творческих испытаний, тестировали на умение отвечать на острые вопросы. С приходом пандемии наши подготовительные курсы перенеслись в онлайн формат на платформу ZOOM, — рассказал Сергей Булах.
Экзамен в Высшей школе телевидения ВГУЭС. Фото: Эльвира Решетова, ИА PrimaMedia
В техническом плане к экзаменам в онлайн-формате кафедра подготовилась. Каждый этап проводился в оборудованном медиацентре, оснащенном студией с профессиональной техникой.
— Всё было отработано ещё во время дистанционки. Правда, пришлось очень долго настраивать технику, чтобы в любой важный момент не произошло никаких сбоев. Если всё же случаются какие-либо заминки, то только из-за интернета. И чаще всего не у нас, а у собеседников, — отметил инженер кафедры Владимир Гришин.
В этом году на кафедре — особенный наплыв абитуриентов. Впервые за время работы число абитуриентов, подавших заявление на направление "Мультимедийная журналистика", превысило 130. На направление "Реклама и связи с общественностью" было подано 300 заявлений. Директор кафедры заявляет, что этот год стал самым урожайным на высокобалльников. Среди абитуриентов, поступающих на рекламу, самый высокий балл по результатам трех экзаменов — 291, а у телевизионщиков максимальный балл за два экзамена — 197.
В новом учебной году в Высшей школе телевидения впервые появились бюджетные места. На направление "Реклама и связи с общественностью" выделено пять бюджетных мест, на направление "Телевидение" — 11 бюджетных и одно льготное. Университет планирует набрать две группы по 20 человек на оба направления.