Не терпящие отлагательств вопросы и новые проекты стали предметом разговора корр. ИА PrimaMedia с руководителем краевого агентства по туризму. Владимир Щур отметил, что в связи с пандемией в Приморье, как и в других субъектах РФ, сложилась достаточно непростая ситуация, и туризму тоже нужна поддержка.
— Недавно был анонсирован новый проект по кэшбэку, который запускает Ростуризм. Как он должен обеспечить поддержку туристам в Приморском крае?
— Новый проект Ростуризма — "Поездки по России", должен обеспечить граждан доступными туристскими поездками. Для получения этой услуги гражданин должен приобрести тур или проживание в средстве размещения или турорганизации, зарегистрированной на сайте Ростуризма в разделе russia.travel .
Главное условие — турпутёвка или проживание должно быть приобретено по карте "МИР", тогда гражданин сможет получить кэшбэк с этой покупки обратно на свою карту. С 25 тысяч — 5 тысяч рублей, с 50 тысяч — 10 тысяч, с 75 тысяч — 15 тысяч. Порой до 25% потраченной суммы. Правила очень просты: зайти в раздел региона, в который желаете отправиться, а лучше — в раздел нашего региона, и выбрать средство размещения или турорганизацию из представленного там списка. В нашем регионе на предоставление кэшбэка зарегистрировались 22 организации.

Туристы во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
— Существуют ли какие-нибудь отдельные меры поддержки или субсидии для туризма на Дальнем Востоке?
— Мы идем как первый и мощный локомотив по Дальнему Востоку и Сибири. Еще 1 мая мы разработали наши предложения по субсидированным перевозкам по Дальнему Востоку и Сибири с количеством мест, стоимостью и т.п., и уже 2 мая направили их в Ростуризм. К сожалению, они пока что не приняты, но для нас это было бы очень большим подспорьем.
Я — местный, патриот, и для меня немаловажно, чтобы субсидии действовали именно в нашу сторону, в наш адрес, поскольку покупательская способность для жителей Дальнего Востока и во всей России упала во время пандемии коронавируса, поэтому для нас была важна любая поддержка. Пока мы ее не имеем. И то, что делают крупные операторы, мы тоже видим. К сожалению, иногда это заканчивается скандалами. Но под лежачий камень вода не течет. Я пришел — вообще никаких поддержек не было. Сейчас с Ростуризмом у нас появились финансы на мероприятия и программы, а также деньги на инфраструктуру.
Кроме того, у нас реализуется государственная программа "Развитие туризма в Приморском крае" на 2020-2027 годы.
— У наших соотечественников уже давно имеется желание съездить за границу на отдых, однако самое популярное и недорогое направление — туры в Китай — всё ещё недоступны, поскольку закрыты границы. Вам известно, когда будет решен этот вопрос, а так же готово ли Приморье к обратному наплыву туристов из Азии?
— Да, для нас китайские туристы очень важны. Границы откроются обязательно, но к тому моменту времени мы должны четко понимать: что когда границы откроются, у нас сегмент внутреннего туризма не должен пропасть ни в коем случае. Мы много говорили про него и обсуждали его важность. Нам очень не хватает иностранных туристов. Однако же в данный момент существует такая проблема что, в первую очередь, просели рестораны, потом уже гостиницы, и все это из-за отсутствия корейских, китайских, японских туристов. Тем не менее, жизнь идет. Будем готовиться к следующему году и защищать бюджет на 2021 год.
Мы хотим увеличить количество мероприятий. Все сделано для того, чтобы вернуть в кратчайшие сроки те потоки, которые были, и даже увеличить их количество. Мы продолжим работу над нашими основными проектами и над новыми. Важно не только, чтобы к нам приезжали, но чтобы здесь задерживались.

На центральной площади Владивостока. Фото: ИА PrimaMedia
— Владимир Викторович, еще вот такой вопрос по поводу отдыхающих. Уже долгое время длится дискуссия о том, что у нас многие средства размещения, базы отдыха и отели, которые находятся на берегу моря, скидывают отходы жизнедеятельности без всякой очистки в воду. Вы отслеживаете этот вопрос?
— Действительно, много лет обсуждалась и незаконная предпринимательская деятельность средств размещения баз отдыха, находящихся в живописных местах, и сливы, несоблюдение различных законодательств. Но в этом году мы впервые прибегли к плотному мониторингу с участием всех служб: Роспотребнадзор, МВД, Росгвардии. Когда действительно стали выезжать и знакомиться с теми условиями, которые предоставляются. На основании того, что происходит, мы в частности составляем ясную картину. По соблюдению норм, в том числе по очистным сооружениям. Где-то идет речь и стоках, о сливах на базах. Исходя из информации, которую мы сейчас имеем, в Ливадии и Андреевке перестали это делать. На базе отдыха "Paradise" тоже все это устраняется. Реакция есть!
— Получается, вы проводите ряд проверок по базам отдыха. Как к ним относятся собственники этих заведений, и это как-то мотивирует их исправлять свои огрехи?
— Знаете, первые мои поездки начались в мае, когда еще нужно было определить, кто на самом деле осуществляет свою деятельность. Первая поездка уже всколыхнула собственников. А когда мы начали плотно работать к середине июля, во время открытий баз отдыха, каждая наша поездка уже имеет резонанс. Какой? Собственники со мной захотели встречаться, с нашими специалистами захотели встречаться и решать вопросы.

Активный отдых в Приморье. Фото: ИА PrimaMedia
— С июня приморцам разрешены пешие экскурсии, на которых стоит ограничение до пяти человек. Вам известно, когда это ограничение будет снято?
— Мы тоже давно этого ждем. Но эти решения принимаются оперативным штабом с учетом обстановки по коронавирусу. На сегодняшний день пока таких решений принято не было. Их примут только в том случае, если будет идти снижение роста заболеваемости, но на сегодняшний день прирост стабилен, около 94-96 — около 100 человек в сутки.
— Много вопросов у жителей края также вызывает морской транспорт, вернее его состояние. Граждане жалуются на аварийные пирсы и причалы, а также на сами катера и паромы, которые очень часто ломаются. Как вы можете это прокомментировать?
— Этот вопрос касается маломерного флота, и там есть над чем работать, потому что помимо проблемы с причалами у нас еще существуют и проблемы с законным использованием маломерного флота. Мало кто пошел на самозанятых, хотя все, что нужно было, мы максимально для этого сделали. Тем не менее, вопрос действительно актуальный. Он у нас проработан. Мы направили свои предложения и в адрес Ростуризма, и в адрес Минвостокразвития, и скоро вопрос о развитии прибрежных и перевозок в частности туристических целях, будет обсуждаться на более высоких уровнях.
— Помните, довольно давно шла речь о том, что неплохо бы запустить межрегиональный круиз на Сахалин и Камчатку, нам все еще стоит этого ждать, как продвигается этот вопрос?
— Даже скажу больше. Есть поручение Юрия Петровича Трутнева до 31 августа представить предложение по единой дальневосточной круизной компании с развитием именно круизного туризма на Дальнем Востоке. Мы работаем над этим поручением, для нас это очень важно.
Круизный туризм — одно из серьезнейших направлений, и оно приносит достаточно много денег. К сожалению, в этом году вся программа по развитию свернута, хотя планировался очень большой заход круизных компаний, которые стали для нас в некотором роде традиционными. Помимо всего этого, для развития круизного туризма создается отдельная Дальневосточная круизная компания, которая будет заниматься всеми вопросами, связанными с развитием круизного туризма.