Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Опера, оперетта и мюзикл поднимают заздравный кубок за Сoncento

Авторская рецензия на "битву жанров" в Приморской краевой филармонии
21 августа 2020, 14:25 Общество
Приморская краевая филармония ИА PrimaMedia
Приморская краевая филармония
Фото: ИА PrimaMedia

Приморская краевая филармония активно развивает свои дистанционные программы. Интересным опытом стала серия концертов под названием "Concento", которые ведет музыковед Людмила Кравец. В переводе с итальянского concento означает согласие, созвучие, гармония, и по задумке организаторов эти программы становятся своеобразными музыкальными баталиями, доказывающими, что в музыке нет "несерьёзных" жанров. В классическую копилку популярных музыкальных произведений входят и академические, и эстрадные, и народные мелодии, способные завоевать сердца публики. Каждое новое поколение композиторов и исполнителей пополняет золотой музыкальный фонд, доказывая тем самым, что время не властно над истинными шедеврами.

В шуточном противостоянии "Concento. Опера vs Мюзикл-оперетта" сошлись опера, оперетта и мюзикл. Эти тесно связанные между собой жанры неизменно привлекают внимание публики не только своей театральной зрелищностью, но и вечными сюжетами, среди которых важнейшее место занимают темы любви и коварства. Поэтому неслучайно в концерте оказались подобраны произведения, основанные на классических литературных сюжетах, которые вот уже не одну сотню лет с успехом воплощаются на театральных подмостках. 

"Битва жанров" в Приморской краевой филармонии

"Битва жанров" в Приморской краевой филармонии. Фото: ИА PrimaMedia

История Ромео и Джульетты, Донжуана, доктора Фауста, цыганки Эсмеральды, дамы с камелиями и другие неизменно вдохновляет композиторов разных направлений, позволяя им создавать ставшие популярными вокальные номера. В этот раз онлайн-трансляция позволила услышать в исполнении солистов Приморской краевой филармонии любимую вальс-ариетту Джульетты "Ah! Je veux vivre" (Ах! Хочу и дальше жить) из оперы Шарля Гуно "Ромео и Джульетта" (Анастасия Циганова), терцет Ромео, Бенволио, Меркуцио "Les Rois du monde" (Короли ночной Вероны) из мюзикла Жерара Пресгюрвика "Ромео и Джульетта" (Николай Буров и Иван Кравченко), куплеты Мефистофеля "Le veau d’or est toujours debout" (На земле весь род людской) из оперы Шарля Гуно "Фауст" (Сергей Плешивцев), песню Дон Жуана "Du plaisir" (Наслаждение) из мюзикла Феликса Грея "Дон Жуан" (Николай Буров), песню Грингуара "Le temps des cathédrales" (Время соборов) в исполнении Ивана Кравченко и терцет "Bell" (Красавица) из мюзикла Риккардо Коччианте "Нотр-Дам де Пари", исполненный Николаем Буровым, Иваном Кравченко и Ильей Астафуровым, арию Мюзетты "Quando me"n vo"" (Когда я иду, когда я иду одна по улице) из оперы Джакомо Пуччини "Богема" (Анна Гамова) и застольная песня "Libiamo ne" lieti calici" (Высоко поднимем мы кубок веселья) из оперы "Травиата" Джузеппе Верди в исполнении всех участников концерта.

"Битва жанров" в Приморской краевой филармонии

"Битва жанров" в Приморской краевой филармонии. Фото: ИА PrimaMedia

Слушая солистов и ведущую программы, которые органично сплетают концерт в одну сюжетную нить, невольно задаешься вопросом — а стоит ли противопоставлять оперу, оперетту и мюзикл, считая какой-то из этих жанров более достойным "большой сцены". Солисты Приморской краевой филармонии с воодушевлением доказали совершенство и привлекательность каждого вокального номера. 

Действительно, как выбрать между нежной арией Лауретты "O mio babbino caro" (О, мой любимый папа) из оперы Джакомо Пуччини "Джанни Скики" (Елена Брыкина) и игривой песенкой Элизы "Я танцевать хочу" из мюзикла Фредерика Лоу "Моя прекрасная леди" (Анна Гамова); страстной выходной арией Сильвы "Хэ-я…., там в горах, в алмазном блеске снегов" из оперетты Имре Кальмана "Сильва" (Королева чардаша) (Елена Брыкина) и отвязной песенкой Салли Боулз "Come to the Cabaret" из мюзикла Джона Кандера "Кабаре" (Наталья Брылёва); ироничной балладой Герцога "Questa o quella" (Та иль эта — я не разбираю) из оперы Джузеппе Верди "Риголетто" (Илья Астафуров) и знаменитым чардашем Имре Кальмана "Роли исчезают в глубине кулис" (Ирина Кучинская), а также многими другими популярнейшими мелодиями, которые прозвучали в этой программе. 

1 / 3

Все исполненные вокальные произведения давно вошли в золотую коллекцию так называемых "бисов" — концертных номеров, которые исполняются после основной программы для музыкального удовольствия публики. Эти произведения настолько известны любителям музыки, что их названия уже давно не объявляют, они словно отделяют знатоков-меломанов от всех остальных, непосвященных в музыкальную тайну.

Обратим внимание на простое и в то же время универсальное оформление сцены, которое позволило создать в большом зале Филармонии концертное пространство, органично выписывающееся в атмосферу и оперы, и мюзикла: общее затемнение зала, в котором легко представить замершую в предвкушении публику, простой золотой подиум на сцене и светящийся позади экран, уносящий нас то в альпийские луга, то к ревущему северному морю, то в Верону и Париж, то в Лондон и Нью-Йорк. Органично подобранное сценическое оформление помогает исполнителям вжиться в роли почувствовать себя Дон Жуаном и Джульеттой, Ромео и Варяжским гостем, Сильвой и Виолеттой, герцогом Мантуанским и Мефистофелем, Элизой Дулиттл и Мюзеттой.

Можно с уверенностью сказать, что предложенный концертный формат, в котором солисты не только исполняют отдельные номера, но и активно участвуют в процессе ведения концерта и вместе с конферансье уверенно ведут публику от одной музыкальной истории к другой, органично смотрится в онлайн-формате и найдет отклик в сердцах зрителей, которая будет ждать новых встреч в формате "Concento".

Справка о рецензенте:

Наталья Федоровская — доктор искусствоведения, директор департамента искусств и дизайна Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ

Член ассоциации музыковедов American Musicology Society с 2005 года. Эксперт комиссии "Культура, искусство и дизайн" Российского совета олимпиад школьников с 2015 года. Член-корреспондент РАЕ с 2015 года. 

Читаемые курсы: "История искусств", "Теория и практика написания научных исследований в декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах", "Научно-исследовательская работа", Научно-исследовательский семинар "Диссертационные исследования в ДПИ и НП"",  "Тенденции современного искусства".

Автор 130 публикаций, из них две монографии, три учебных пособия, более 40 научных статей.