За сравнительно небольшой промежуток времени со времени возрождения — около 6 лет, малая авиация Приморского края сделала значительные успехи. Пассажиропоток вырос в 7 раз, количество выполненных полетов — в 3,5 раза. Таких темпов развития малой авиации нет более ни в одном регионе России, сообщает ИА PrimaMedia. В целом, очередной День воздушного флота 16 августа приморская авиация отметила "на высоте".
В советские времена в крае действовала обширная маршрутная сеть внутрирегиональных авиалиний. Связь между краевым центром и отдаленными поселками поддерживали Л-410, Як-40 и Ан-2. В 1990-е годах система местных авиаперевозок была разрушена, в упадок пришла инфраструктура отрасли.
Работа по возрождению авиаперевозок началась в 2014 году. На средства краевого бюджета приобретены три самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 вместимостью 19 кресел; маршрутная сеть, существовавшая в годы расцвета гражданской авиации, практически восстановлена. Ведется планомерное восстановление посадочных площадок, аэродромной инфраструктуры, построено семь новых зданий аэровокзалов.
Первый рейс самолетов состоялся 22 декабря 2014 года из Владивостока в Кавалерово. На сегодняшний день авиасообщение осуществляется по 15 маршрутам. 15-м направлением стало возобновленное 9 июня сообщение Кавалерово-Хабаровск.
Только самолетами Viking DHC 6-400 компании "Аврора", которым присвоены имена известных деятелей Приморья: "Иван Надаров", "Владимир Арсеньев" и "Владимир Сайбель", еженедельно выполняется от 40 до 48 рейсов. Также перевозчиками являются ООО "Дальнереченск Авиа" и КГАУП "Пластун-Авиа".
В крае действует 15 посадочных площадок, последняя из них в феврале 2020 года открыта в Малой Кеме. На нынешний год в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" запланирована установка модульного здания аэровокзала в селе Агзу, реконструкция склада ГСМ в Тернее, текущий ремонт взлетно-посадочной полосы в Кавалерово и ряд других работ.
По сравнению с наземным транспортом для пассажиров организованное воздушное сообщение сокращает время в пути в несколько раз. Вместо 2,5 часов по грунтовой дороге теперь на дорогу из Малой Кемы в Терней можно потратить всего 20 минут, если купить билет на вертолет. А к примеру, чтобы попасть из Владивостока в Кавалерово или в обратном направлении, вместо 10 часов на автобусе вы потратите всего 70 минут на самолете. Люди экономят время, в то же время, авиаперелет несравненно комфортнее поездке по земле. В салонах самолетов — идеальная чистота и порядок, работают кондиционеры, в вертолетах предусмотрены наушники.
Перевозки субсидируются из краевого бюджета, благодаря чему цена авиабилетов является доступной для жителей края и сопоставима с ценой проезда на автобусе или поезде. Так, стоимость билета по популярным маршрутам Владивосток-Дальнегорск — 2320 рублей, Владивосток-Кавалерово — 1920 рублей.
Авиаперевозки пользуются все большей популярностью. Планируется, что в 2020 году число пассажиров будет увеличено до 43 тысяч, что примерно на 2 тысячи больше, чем в прошлом году.
Важно, что в Приморье есть собственная учебная и научная базы для подготовки пилотов, диспетчеров и других специалистов отрасли, которые регулярно проходят переподготовку и повышают свою квалификацию. В коллективах авиакомпаний заботятся об улучшении условия труда и отдыха работников, достойной заработной плате, предоставляют социальные пакеты.
В одном из своих выступлений, губернатор Олег Кожемяко, говоря о развитии малой авиации в Приморье, отметил необходимость проработки вопроса по закупке новых воздушных судов, в частности вертолетов Ка-68, которые готовит к выпуску арсеньевский завод "Прогресс".
"Это вертолеты, которые производятся в нашем Арсеньеве, закупив их, мы поддержим и приморское предприятие, которое имеет техническую базу, тренировочный центр. Авиационный парк сможем пополнить современными воздушными судами", — обозначил Олег Кожемяко. Также губернатор поручил рассмотреть возможность устройства вертолетных площадок при районных больницах.
По мнению главы Приморья, можно сделать экономически выгодную модель отрасли.
"Надо искать возможность, как заработать деньги, например, это могут быть туристические маршруты, какие-то еще коммерческие рейсы, — считает Олег Кожемяко. — Важно данные вопросы прорабатывать, внедрять новые механизмы. При этом доступность авиации для населения должна оставаться главной составляющей".
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.