В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

"Трасса 161" или "Тёмная материя": эксперты МедиаСаммита назвали лучшие подкасты

В прямом эфире выяснили, как зарабатывать на разговорном жанре
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках "Дальневосточного МедиаСаммита" (12+) прошла онлайн-секция "Подкасты — формат будущего" (18+). В прямом эфире эксперты выяснили, как зарабатывать на подкастах, и поделились своим личным топом для прослушивания, сообщает ИА PrimaMedia.

Среди спикеров секции — известные российские авторы подкастов Кристина Вазовски, Антон Маслов, Арсений Авчинников, Илья По. Кристина создала подкасты "Это провал", "К тебе или ко мне?", "Кристина, добрый день!", "Извини, что голосовым", "Инфоцыгане" и "Am I Ghana Die?", а также подкаст-проект "Толк". Антон  является автором проекта про B2B-продажи и корпоративную культуру "Маслобойня" и одним из организаторов первого в России онлайн-фестиваля "СЛЫШ". Арсений — соавтор подкаста "Это разве секс?", направленного на образование и разбор сложных вопросов, связанных с сексуальностью и телом. Илья является основателем подкаст-комьюнити "Подкастология" и занимается серией проектов. Его "Event-кухня" — это подкаст об организации мероприятий и событийном маркетинге.

Прослушивание подкастов — первый шаг к их созданию, считают спикеры. Второй шаг — осознание того, о чём будешь говорить и что хочешь донести. Следующий вопрос — где искать собеседников для подготовки интересного контента. По мнению Арсения Авчинникова, для его подкаста "Это разве секс?" искать героев значительно сложнее, чем, например, для записи бесед о бизнесе или на другие отвлеченные темы. 

— Для нас здесь есть две проблемы. Первая в том, что мы изначально были настроены искать в качестве собеседников более-менее публичных людей, поскольку мы начинали как инди-подкаст и нам было интересно делать кросс-промо с нашими гостями. Во-вторых, есть большой вопрос компетенций и экспертности людей, которых мы зовем. Потому что мы себя позиционируем как образовательный проект и хотели бы дать что-то полезное и ценное нашим зрителям. Но поскольку тема узкая и табуированная, тусовка узкая и рано или поздно мы стали приходить к тому, что темы заканчиваются, люди заканчиваются и нужно как-то пересматривать свой подход к продукту, — поделился Арсений Авчинников.

Специалисты также обсудили проблему монетизации своей деятельности. Они выяснили, какая реклама эффективна в подкастинге.

— Подкаст — это про имиджевую рекламу, в которой нужно подробно рассказывать. Тут нет возможности обеспечить клик и привести гигантскую аудиторию, но вместе с тем вы можете получить ту аудиторию, которую не достать больше нигде. Ведь категория людей, слушающая подкасты, потребляет меньше продуктов других типов медиа — здесь не придётся конкурировать, — заверил автор подкаста про B2B-продажи и корпоративную культуру "Маслобойня" Антон Маслов.

Чтобы рекламодатель "достал" ту самую аудиторию, нужно знать, как и кому продавать рекламу.

— Продавая рекламу, нужно отчётливо понимать, какая у тебя целевая аудитория. Если ты можешь объяснить, кто тебя слушает, с какими интересами, то легко работать с рекламодателями. Если аудитория размыта, тогда уже нужно выезжать на охватах — заинтересовывать тем, что ты востребован, — рассказал Антон Маслов.

Как составить портрет целевой аудитории? У проекта с определённой тематикой всегда есть предположение о том, кто потребляет информацию. Кроме того, нужно исходить из обратной связи слушателей — отмечать, кому понравился подкаст. Наконец, изучение аудитории порталов, где рекламируется данный подкаст и откуда приходят слушатели, тоже позволяет проанализировать аудиторию.

— Мы знаем аудиторию, которая приходит с порталов, где мы распространяемся, мы знаем аудиторию этих порталов. Особенно если это нишевая история, не сложно составить портрет слушателя. При этом мы таргетируемся через те каналы коммуникации, где сидит наша аудитория, — прокомментировал Илья По. — Плюс обратная связь от слушателей, которые пишут нам в личку, и можно их профиль посмотреть, почитать и тоже сделать для себя какие-то выводы о своей аудитории. 

В прямом эфире эксперты также ответили на вопрос: "Стоит ли делить подкасты на региональные и федеральные?". Спикеры уверены, что популярность и масштаб проекта не зависит от географии. 

"В Лондоне хуже развивать подкаст на русском языке, чем в Тольятти. Потому что в Тольятти хотя бы говорят на русском языке. Я свой подкаст делала в Лондоне, все происходило удаленно. И я пыталась "пушнуть" его на этих московских и питерских ребят через Facebook", — поделилась своим опытом Кристина Вазовски. 

Главное, уверяют подкастеры, это хорошая концепция и понимание того, что ты делаешь. В доказательство они назвали популярные региональные подкасты — "Мой дом — моя крепость" и "Русский Детройт".

Эксперты посоветовали лучшие подкасты, которые стоит послушать: "Положение вне игры" — безумные спортивные истории, о которых не говорят крупные СМИ; "Искусство для пацанчиков" — сведения из мира искусства понятным языком; "Теория и практика" — обучение полезным навыкам; "Трасса 161" —  подкаст о серийном убийце, дело, которое долго не могли сдвинуть с мёртвой точки; "Темная материя" и подкасты "Медиазоны".

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

194956
43
37