В последнее время многие российские банки предлагают разные виды страхования от хищения денег с банковских карт. Эксперт оценил, насколько необходимо тратить деньги на такую страховку.
Как подчеркивает руководитель фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Марат Сафиулин, по закону, часть рисков, которые связаны с мошенничеством лежит на кредитных организациях без всяких страховок.
При несанкционированном, мошенническом списании денег со счета банк будет должен вернуть потерянные средства. Для этого необходимо в течение первого дня сообщить в кредитную организацию о несанкционированном списании средств. Кроме того, пострадавший обязан выполнять правила пользования картой. Если будет доказано, что он стал жертвой скимминга в банкомате или транзакцию провели при помощи данных, полученных мошенниками в банке или платежной системе, то потерянные средства вернут.
Однако чаще всего злоумышленники обманывают владельцев банковских карт с помощью социальной инженерии. Люди сами называют им конфиденциальную информацию. В этом случае закон не поможет вернуть им деньги, но и страховка, чаще всего, окажется бесполезной.
Как говорит эксперт, зачастую страховые договоры идентичны девятой статье ФЗ "О НПС" (закон о Национальной платежной системе). В этом случае страховка окажется пустой тратой денег.
Как пишет РИА Новости, если держатель банковской карты следит за всеми передвижениями средств по счету, не делает покупки в подозрительных интернет-магазинах, аккуратно использует системы удаленного управления счетами, способен распознать кибер-мошенников и не держит на расчетных и карточных счетах много денег, то ему не надо заключать договор дополнительного страхования банковской карты.
Наталья Васильева