Как надеется руководитель одной из топливозаправочных компаний Владимир Спиридонов, все это "впоследствии должно отразиться и на цене топлива, заправляемого "в крыло". По его мнению, не малую роль в снижение стоимости топлива в аэропортах сыграли активные действия исполнительной власти.
Есть общая тенденция на демонополизацию рынка авиатоплива. Что касается Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, которые разрабатывает ФАС, то они обеспечат прозрачную работу в конкурентных условиях в российских аэропортах. "Это даст авиакомпаниям возможность выбора наиболее привлекательных условий и возможность предлагать пассажирам билеты по более низким ценам", - подчеркнул Владимир Спиридонов. Не секрет, что до сих пор в ряде крупных аэропортов существует один крупный поставщик топлива, а другие компании руководство аэропорта просто не допускает.
На Дальнем Востоке в Благовещенске конкурентные условия заставляют ТЗК держать цены всего на 9,7 процента выше, чем в Московском регионе, отмечает газета.
В других близлежащих крупных дальневосточных аэропортах с монопольным рынком разница с Благовещенском составляет от 15,5 до 26 процентов. Нельзя забывать, что привлекательные ценовые условия и высокие стандарты предоставляемых услуг способствуют оживлению самого аэропорта. В течение последнего месяца в Благовещенск пришли с новыми рейсами две крупные авиакомпании. Не последнюю роль сыграла здесь программа льготных полетов с Дальнего Востока.
По мнению замминистра транспорта Валерия Окулова, денег, выделенных на дотационные путешествия для пенсионеров и молодежи с Дальнего Востока, может хватить и на сентябрь, и на октябрь. Он отметил, что решение по продлению полетов будет принято позже, в зависимости от ситуации. Но, судя по обстановке на рынке авиатоплива, вполне возможно, что льготные полеты удастся продлить.