На острове Русский, Тайланд и Роза с Эквадора: на ЛиТРе обсудили грамотность приморцев

К участникам мастер-класса по болевым точкам деловой коммуникации присоединился незваный гость
ЛиТР
Участники фестиваля ЛиТР
Фото: Оксана Киселева, ИА PrimaMedia

25 сентября 2020. Одним из мероприятий большой программы фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (6+) стал мастер-класс "Влияние грамотности на имидж человека и компании. "Болевые точки" в деловой коммуникации" (16+). Спикеры разобрали примеры типичных ошибок в устной речи и деловой переписке жителей Приморья, а также рекомендовали инструменты для проверки и повышения грамотности. Весёлую ноту в обсуждение добавил появившийся внезапно молодой кот, сообщает ИА PrimaMedia. 

— Грамотность каждого сотрудника влияет и на репутацию, и на имидж, и на эффективность бизнес-процессов в компаниях, — отметила модератор, директор фонда "Тотальный диктант" Ольга Ребковец

Пришедшим на встречу жителям Владивостока она предложила порассуждать о том, что такое грамотность, и пояснила: только умения писать и читать, владеть нормами орфографии и пунктуации в современном обществе уже недостаточно. Необходимо еще и правильно решать коммуникативные задачи, следовать определенному набору правил коммуникации. При этом элементарную грамотность можно повысить, посещая онлайн-курсы и ежегодно участвуя в акции "Тотальный диктант". Также использовать для проверки своих текстов сайты gramota.ru, orfogrammka.ru и другие. 

Во время демонстрации слайдов в музейной аудитории вдруг появился молодой кот, который запрыгнул на стол и вёл себя по-хозяйски. 

— Котик, который стремится к грамотности, — смеясь, прокомментировала Ольга Ребковец, а после мастер-класса поделилась случившимся в соцсетях. 

Как пояснили корр. ИА PrimaMedia сотрудники музея, это не кот, а кошечка — Ася. Она случайно оказалась в культурном учреждении и живет здесь уже около трех месяцев. Всеобщая любимица, которая, правда, иногда все-таки кусается и царапается.

А что касается типичных ошибок приморцев, об этом подробно рассказала эксперт — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ДВФУ Наталья Милянчук

Очень часто и в личной, и в деловой переписке приморцы пишут "С Владивостока" или "Я с Уссурийска", вместо "из". А на рекламном баннере тем же путём появилась "Роза с Эквадора".

Также распространены "На острове Русский" — вместо "На острове Русском"; "На кампусе" — вместо "В кампусе", Тайланд — вместо Таиланда.

Желающих повысить свою грамотность спикеры приглашают на очередную акцию "Тотальный диктант" 17 октября этого года. Регистрация участников начнется 8 октября.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Александр Пелевин: Во Владивостоке хочется быть молодым и дерзким

Фестиваль "Литература Тихоокеанской России" стартовал во Владивостоке (ФОТО)

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость