Подходи, пробуй, покупай: фестиваль Сделано в Приморье будет работать до 3 октября

Приморские производители рассказали о хитах продаж, таежной романтике и правильной политике
Продукция пчеловодов на фестивале "Сделано в Приморье"
Фото: ИА PrimaMedia

25 сентября 2020. Площадка "Сделано в Приморье: фестиваль тайги 2020" (12+) продолжает работать во Владивостоке. Мероприятие развернулось на площади между улицами Адмирала Фокина и Семеновская. С 19 сентября по 3 октября жители и гости города могут приобрести различные сорта меда, прополис, медовое мыло и кремы, чайные сборы, сиропы, попробовать "экзотические новинки".

Производители получают возможность завоевать постоянных покупателей, завести деловые контакты и обменяться опытом с коллегами. О том, как проходит фестиваль в этом году, ИА PrimaMedia рассказали его участники.

Фестиваль "Сделано в Приморье" проводится центром "Мой бизнес" и проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и правительства Приморского края. В 2020 году это событие посвящено меду и дикоросам. 

Порядка семи тысяч человек в крае занимаются пчеловодством. До сих пор здесь медопродуктивны деревья, с которых собирали нектар еще первые поселенцы.

"Тема меда в Приморье — всегда на слуху. А дикоросы — наш бренд, гастрономический и не только. Сегодня принципиальная позиция — популяризировать приморский мед как приоритетное направление производства и экспорта. Это и с социальной, и с экономической точек зрения важно", — комментирует гендиректор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.

Завоевать покупателя 

Глава компании ООО "Таежный мед" Андрей Сколов участвует в фестивале уже четвертый раз. Его пасека расположена в Анучинском районе, постоянный рынок сбыта — в Артеме. Но за эти четыре года во Владивостоке "Таежный мед" завоевал свою целевую аудиторию, которая спешит на ярмарку, чтобы запастись любимой продукцией. Помимо меда, компания выпускает около 20 наименований побочных продуктов пчеловодства от обезболивающих мазей до медового мыла.

"С каждым годом становится больше постоянных покупателей, которые целенаправленно приходят именно к нам. И очень хорошо, что есть обратная связь — если люди интересуются каким-то определенным продуктом, которого у нас нет, мы внедряем его в производство. Так было с медовым мылом, потом появился медово-кофейный скраб. Сегодня не менее 50% наших доходов приходятся именно на побочные продукты пчеловодства", — рассказал Андрей Сколов. 

Как отмечает собеседник редакции, с каждым годом фестиваль привлекает все больше производителей меда. Для них это не только канал сбыта, но и возможность обменяться опытом с коллегами.

"Правительство Приморского края ведет совершенно правильную политику, приглашая производителей на такую хорошую площадку в центре Владивостока", — считает Андрей Сколов. 

Таежная романтика

Предприниматель Роман Свистун представляет на фестивале "Таежный бар". Гости мероприятия могут попробовать напитки из чайного гриба, ананасовый квас и другие изыски. Причем за каждым названием стоят реальная таежная романтика, натуральная ферментация и газация. Хозяин "Таежного бара" — опытный бармен, представляет себя "владивостокским миксологом, экспериментатором и одним из тех людей, которые продвигают приморскую гастрономию".

"На этой ярмарке я впервые. Могу сказать, что приятно удивлен.  Бар у меня достаточно экспериментальный, и в наши дни, когда процветают кофе, "Фанта" и "Спрайт", я особо не рассчитывал на реальный массовый интерес к продукции типа квасов и чайных грибов. По итогу все выходит очень хорошо — люди проходят, интересуются и не боятся пробовать", — рассказывает молодой человек. 

Роман Свистун уверен, что продукция из дальневосточных дикоросов имеет большие перспективы как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В пример он приводит США, где крупнейшие мировые производители безалкогольных напитков купили патент на производство комбучи (чайного гриба), а последний алкогольный тренд в Лос-Анджелесе — виски с рассолом. Рассол продается в банках от 10 долларах и по вкусу ничем не отличается от "бабушкиных закруток". То есть, казалось бы, русская мода на комбучу и рассол пришла в Россию с запада. При правильной политике дальневосточная продукция может стать таким же трендом, считает собеседник агентства. Нужно только научиться себя позиционировать и продавать. Фестиваль "Сделано в Приморье" — один из важных шагов в этом направлении. 

К слову, Роман частично закупает сырье в поселениях староверов.

"Это люди с бородами по самый пол, которые продолжают чтить традиции, — говорит он. — У них можно купить настоящий ферментированный, высушенный именно на солнце копорский чай, который впоследствии превращается в иван-чай".

Деловые контакты 

Предприниматель Сергей Форостенко на площадке фестиваля наладил деловые контакты и нашел партнеров — оптовую компанию, которая будет закупать его продукцию.

"К нашему товару проявили интерес не только гости ярмарки, но и оптовые компании. Теперь мы будем с ними сотрудничать, и это для меня лучшая новость, потому что сбыт — главная проблема приморских производителей", — поделился собеседник агентства. 

ИП Форостенко  специализируется на сиропах из даров тайги — боярышника, лимонника, элеутерококка. Фасованная продукция в бутылочках по 250 грамм может быть представлена от магазинов до аптек. Но подобным предприятиям бывает очень нелегко найти каналы продаж. Участие в фестивале дает им такую возможность. 

По словам гендиректора центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" Евгения Никифорова, самая очевидная причина, по которой производителю выгодно участвовать в фестивале — он знакомит потребителя со своей продукцией, возвращается с гарантированной выручкой и деловыми контактами. 

"А ведь большинство производителей не имеют возможностей зайти в крупные сети и вынуждены торговать в своем районе, округе. На фестивале некоторые участники договариваются о поставках в другой муниципалитет, в другой регион. То есть это хорошая возможность расширить каналы продаж. Есть случаи, когда предприниматели договаривались о поставках за границу. Одному производителю мы предложили зайти в экспортный акселератор, потому что увидели потенциал. Хотя он никогда даже не задумывался об экспорте", — комментирует Евгений Никифоров. 

Замечательный фестиваль 

Участница ярмарки Галина Медведь отмечает, что предпринимателям приятно представлять свои товары под эгидой "Сделано в Приморье". Ее хозяйство (ЛПХ) в Анучинском районе выпускает продукцию из дикоросов. На фестивале особенной популярностью пользуются чайные сборы — есть "простудные", "желудочные", "общеукрепляющие". Из лимонника, калины, шиповника — большую часть сырья добывают в тайге ("Тайга кормит", — отмечает собеседница редакции"). А что-то выращивают во дворе — например, калину, кишмиш ("длинненький и очень сладкий"), лиану лимонника. 

"Замечательный фестиваль, расходы на дорогу полностью окупаются, прибыль есть. И вдобавок — хорошее настроение. Хочется сказать спасибо правительству Приморского края за то, что они дали нам возможность выехать и представить здесь свою продукцию", — говорит Галина Медведь. 

Отметим, в этом году на площадке фестиваля представлены товары более двадцати производителей меда и дикоросов из разных уголков Приморья. Гости смогут приобрести свыше 40 наименований чая, натуральных сиропов и разнообразной медовой продукции — от меда и прополиса до медовой косметики и украшений для дома. 

Фестиваль проводится центром "Мой бизнес" и проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и Правительства Приморского края. 

Площадка на улице Адмирала Фокина будет работать ежедневно с 19 сентября до 3 октября с 10.00 и до 20.00.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость