5 октября 2020. Две важные для экономики отрасли завершили 9 месяцев в полярном настроении — стивидоры уже вернули утраченные объемы перевалки угля, а лесозаготовители готовятся глушить пилы, сообщает ИА PrimaMedia.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-сентябре 2020 года увеличила погрузку угля на 10,3% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, до 13,1 млн тонн. По факту погрузка угля растет уже третий месяц подряд, что загружает работой порты Приморья.
Отметим, что снижение погрузки угля железная дорога отмечала с начала 2020 года. Самый большой провал был отмечен по итогам января — на 13,1%. Последний раз падение объемов было отмечено в январе-июне — на 3,5%, далее последовал постепенный рост.
В то же время ДВЖД отмечает падение погрузки лесных грузов по итогам 9 месяцев 2020 года — на 15,5%, до 2,6 млн тонн
Отметим, что президент Владимир Путин поручил с 1 января 2022 года ввести запрет на вывоз из России кругляка хвойных и ценных лиственных пород, а с 1 января 2021 года запустить программу льготных кредитов на модернизацию производств по переработке древесины. Ввод заградительных пошлин на экспорт кругляка может привести к полной потере рынка сбыта в АТР, так как лесопереработчики Китая и Япониии уже переориентируются на сырье других стран.
В настоящий момент пошлина на экспорт кругляка с Дальнего Востока составляет 40%, за исключением 4 млн тонн квоты с пошлиной 6,5%, которую получает бизнес, успевший создать перерабатывающие мощности. В 2020 году пошлина вырастет до 60%, а с 2024 года планируется полностью отказаться от квот, подняв пошлину до запретительных 80%.