7 октября 2020. Стоимость авиакеросина в крупнейших аэропортах Сибири и Дальнего Востока в сентябре в среднем выросла на 0,3%, следует из данных Росавиации. При этом наибольшее подорожание зафиксировано в аэропорту Владивостока, где оператор "ТЗК ДВ" повысил цену на 4,9% — до 44,166 тысяч рублей (за 1 тонну без НДС).
При этом другой оператор — "РН-Аэро" снизил стоимость на 1,9% после резкого повышения в августе (на 21,3%) — до 48,652 тысяч рублей.
ООО "ТЗК ДВ" зарегистрировано в 2009 году в Артеме. Уставный капитал компании составляет 1 млн рублей. Согласно ЕГРЮЛ, 35% капитала ООО принадлежит хабаровскому бизнесмену Константину Басюку, являющемуся учредителем и руководителем управляющей компании АО "Хабаровский аэропорт". Еще 65% владеет ООО "ТЗК Владивосток", учредителями которого являются Басюк (75%) и Игорь Чемерис (25%).
Снижение стоимости авиакеросина также зафиксировано в аэропорту Хабаровска. Оба обслуживающих его оператора — "Хабаровский аэропорт" и "ТЗК-Аэро" — понизили цену на 2,6% — до 43,152 тысяч рублей.
Самое большее снижение цены отмечено в аэропорту Южно-Сахалинска. "Топливно-обеспечивающая компания" снизила стоимость на 4,7% — до 51,150 тысяч рублей.
Губернатор Сахалина Валерий Лимаренко ранее заявил, что высокие цены на авиакеросин на Дальнем Востоке не позволяют развиваться местной авиации и конкурировать с авиаперевозчиками соседних стран.
"Мы с Юрием Петровичем Трутневым (вице-премьер, полпред президента в ДФО — Прим. редакции) решаем очень важный вопрос, чтобы цена на керосин на Дальнем Востоке была конкурентоспособной. Потому что она на 30% дороже чем у соседних стран. У нас сегодня стоимость керосина больше, например, чем в Москве — вдвое. Нужно как можно быстрее эту проблему решать", — сказал Лимаренко на заседании правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, которое провел премьер-министр Михаил Мишустин в августе в Благовещенске.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта ранее обратилась к министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой проверить обоснованность скачка цен на авиатопливо в российских аэропортах в августе-сентябре.
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании РФ) пожаловалась в Минтранс на резкое подорожание топлива в российских аэропортах в августе-сентябре в сравнении с июльскими ценами. По данным организации, в аэропорту "Кольцово" керосин подорожал на 62%, в "Домодедово" — на 33%, в "Жуковском" — на 36%, в "Пулково" — на 18%, во Владивостоке — на 20%, в Благовещенске — на 21%, в Иркутске — на 28%, в Краснодаре — на 48%, в Красноярске — почти на 49%.
АЭВТ попросила инициировать проверку обоснованности роста цен. Минтранс пообещал изучить обращение в рамках рабочей группы при Минэнерго.
Конечная стоимость керосина в аэропортах включает сопутствующие услуги, отмечают в ФАС: перевозку, хранение, перевалку, услуги аэропортов или топливно-заправочных компаний.