Вместо завода — музей: владелец Уссурийского бальзама закрыл производство в Хабаровске

Белуга Групп укрупняет производственные площадки и переориентирует территорию Хабаровского ликеро-водочного завода
Владелец "Уссурийского бальзама" закрыл завод в Хабаровске
Фото: ИА PrimaMedia

19 октября 2020. "Белуга Групп" (владеет торгово-производственной компаний "Уссурийский бальзам" и сетью супермаркетов напитков "Винлаб"в Приморье) 18 октября остановила производство на Хабаровском ликеро-водочном заводе. Производственные мощности предприятия холдинг намерен использовать под новый проект, сообщает ИА PrimaMedia.

Как стало известно из информированных источников, на территории бывшего завода компания планирует запустить некоммерческий проект "Музей русской водки" (на базе "Дома управляющего Торгового дома Пьянковых") в совокупности с современным дегустационно-торговым комплексом.

"Белуга Групп" начала строить свою алкогольную империю в начале 2000-х. В 2002 году компания (тогда еще группа "Синергия") приобрела первое ликеро-водочное предприятие — завод "Уссурийский бальзам". Уже через пять лет актив составлял шесть заводов, которые активно развивались и наращивали объемы производства.

АО "Ликеро-водочный завод Хабаровский" — было одним из крупнейших предприятий по производству алкогольной продукции на территории Дальнего Востока, известное своей вековой историей. Производило водку, настойки и бальзамы.

Отметим, что информация возможном закрытии завода появилась еще в 2019 году. Тогда его руководство опровергло появившиеся в соцсетях сообщения о якобы грядущих массовых сокращениях.

"Мы никаких сокращений не планировали и не предполагали. Это просто слухи, — заявил ИА AmurMedia представитель завода. — Единственное, чем они могли быть вызваны, так, может быть, тем, что мы временно, на период модернизации, приостановили работу сувенирного цеха. Возможно, кого-то так взволновал перевод на основное производство, однако никаких реальных оснований для волнений нет.

По последним данным, среднесписочный состав работников ХЛВЗ составляет чуть более 100 человек.

В целом же количество сотрудников Группы превышает 11 000 человек. Группе принадлежат шесть производственных площадок по производству напитков и четыре завода, выпускающих пищевые продукты, также в собственности компании находятся развитая система дистрибуции и сеть розничных магазинов "Винлаб". Совокупный оборот компании в 2019 году превысил 93 млрд рублей, при этом общий размер уплаченных налогов, взносов, таможенных пошлин в прошедшем году составил около 42 млрд рублей.

По имеющейся информации, далее ожидается укрупнение производственных комплексов, и, соответственно, сокращение в перспективе ближайших двух-трех лет количества производственных площадок до трех-четырех заводов. На такие меры предприятие вынуждают сложная финансово-экономическая ситуация в стране, резкое падение реальных доходов населения, недобросовестная конкуренция со стороны теневых игроков алкогольного рынка и жесткая ценовая политика розничных сетей, в первую очередь, дискаунтеров. К слову, АО "ЛВЗ Хабаровский" входит в состав наименее эффективных заводов группы.

На Дальнем Востоке в Приморье будет производство, а в Хабаровском крае — крупный логистический центр. Редакция ИА PrimaMedia обратилась в компанию за более подробной информацией. 

Справка: ПАО "Белуга Групп" — крупная группа компания, начавшая свою деятельность в Приморском крае более 20 лет назад. Сейчас это игрок федерального масштаба. В настоящий момент на территории региона работают несколько крупных предприятий пищевой и алкогольной промышленности, в том числе завод "Уссурийский бальзам", мясокомбинат "Находкинский", завод "КВЭН", сеть супермаркетов напитков "Винлаб" и розничная сеть магазинов "Доброе дело. Продукты домой", реализующие продукцию холдинга и других производителей. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость