12 августа 2020. Секция "Территориальные медиа: успешные кейсы" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Перед зрителями форума выступил Ринат Низамов. Эксперт рассказал о жизни региональных медиа, об истории успеха Hearst Shkulev Digital и конкурентных преимуществах Сети городских порталов, сообщает ИА PrimaMedia.
Общался с Ринатом региональный директор медиахолдинга PrimaMedia Игорь Черный.
— На сегодняшний день у нас в сети 17 или 18 городов, в которых есть редакция, — начал рассказ о Hearst Shkulev Digital Низамов. — В целом мы охватываем четыре десятка городов по стране. Мне особенно волнительно принимать участие в вашем форуме, потому что на Дальнем Востоке нас нет. Но мы охватываем много регионов Сибири, Урала, центральной части России. Несмотря на то, что мы не охватываем Дальний Восток, мы смело говорим, что собрали самую большую сеть региональных медиа в стране. Суммарная аудитория в месяц — 25 млн уникальных посетителей.
Во главе компании стоит Виктор Шкулев. Он родом из Забайкалья, был первым директором Комсомольской правды в Москве, а потом начал собирать региональные порталы и сайты. В него вошел екатеринбургский сайт e1.ru, новосибирская сеть ngs.ru, сайт Нижнего Новгорода — NN.ru — и многие другие. Потом была приобретена сеть сайтов с автомобильным кодом в названии — например, 74.ru — и так далее. Полтора года назад была закрыта сделка по приобретению "Фонтанки.ру". В Сеть городских порталов она не входит, но эти ресурсы интегрированы.
Мы — медиабизнес. Перед нами не стоят политические задачи, в акционерах и учредителях нет представителей власти или околовластных структур. Ко всему мы относимся с позиции бизнеса, приобретаем перспективные проекты.
Ринат рассказал, что создавать сайт с нуля, по мнению Шкулева, в XXI веке невыгодно: как минимум первые несколько лет он просто не будет себя окупать. Игорь Черный с ним не согласился и привел в пример медиахолдинг PrimaMedia, успешно открывающий филиалы в разных городах России, которые довольно быстро выходят на самоокупаемость.
— Мы создаем новые СМИ. Дальневосточный рынок своеобразный: свою роль играет тот факт, что рынок не переполнен. В некоторых регионах была просто пустыня, когда мы туда приходили. Поэтому удавалось быстро раскрутиться, не испытывая давления. Тем не менее, у нас есть Краснодар, которого у вас нет, — отметил Черный.
Низамов, в свою очередь, рассказал о структуре Сети городских порталов и объяснил, что помогает им завоевывать аудиторию.
— Инфраструктура у нас сетевая. Есть группа видеомонтажного центра, группа дизайнеров, редакторов, корректоров. Редакционная группа отрабатывает как региональную, так и международную повестку. При наших масштабах нам удается соблюдать независимую редакционную политику, что является нашим конкурентным преимуществом.
Нам очень нужны талантливые люди — это в нашем деле теперь самое главное. Дорогие офисы и миллионы на продвижение ничего не стоят, если нечего продвигать. Хороших журналистов, к сожалению, на рынке немного. Если продолжим их находить, то охватим ещё несколько городов-миллионников, в которых мы пока не представлены.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.