Секреты успеха локальных СМИ - на площадке МедиаСаммита

Главный редактор газеты Городские вести Валентина Пермякова рассказала о способах заработка для локальных СМИ
Секреты успеха локальных СМИ - на площадке МедиаСаммита
Тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia

21 июля 2020. Секция "Как заработать локальному СМИ" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Главный редактор газеты "Городские вести" и проекта Ревда-инфо.ру Валентина Пермякова рассказала об опыте изданий, в которых работает, сообщает ИА PrimaMedia.

— Издательство наше существует 25 лет, изначально это была независимая газета. До этого в городе выходили только районки. Сейчас у нас есть не только газета, но и сайт, а также другие медийные проекты, — начала свой рассказ Валентина Пермякова.

Почему интернет-продукты лучше, чем иметь только газеты? Газета выходит два раза в неделю по средам и пятницам, мы не успеваем за информационным потоком. На территории много чего происходит. Интернет оперативен, мы можем быстро отражать картину миру, причем делать лонгриды с множеством фотографий необязательно. Социальные сети и сайт выручают нас тогда, когда Несколько месяцев назад у нас взорвали банкомат, корреспондент вел прямой эфир с телефона. В газету мы затем по сайту собираем большой материал. Это заставляет людей работать активнее. Наши небольшие социальные исследования на коленке привели нас к выводу: аудитории газеты и сайта хоть и пересекаются, но совсем не много.

Давать информацию нужно так, чтобы в газете читатель видел картину мира, а на сайте — её оперативные изменения. Сайт позволяет публиковать новости быстро, дробно, просто, интерактивно и весело, — отметила Пермякова.

Рассказала Валентина и о работе с коллективом. Сама она окончила журфак, уже 18 лет работает по профессии. Валентине 34 года, ещё двум сотрудникам — 50 и 60 лет, двум другим — по 20 лет, они студенты журфака. Коллектив разновозрастной и разнополый, но все вместе они делают хороший контент. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что все корреспонденты знают, как работать с сайтом. Они могут обратиться к специально созданным для этого методичкам. По мнению Валентины, чтобы добиться успеха, нужно сделать следующее:

  1. Научитесь сами.
  2. Минимизируйте трудозатраты.
  3. Экспериментируйте (за 3 месяца можно понять, удачный ли эксперимент).
  4. Приглашайте молодых.
  5. Больше снимайте на телефон.
  6. "Дрессируйте" всех.

Валентина считает, что важной площадкой для развития СМИ являются соцсети. Она убеждена, что социальные сети — это тоже медиа. Соцсети позволяют распространять свои материалы, собирать и проверять информацию, зарабатывать, повышать популярность, привлекать новую аудиторию, рассказывать о событиях, формировать сообщество и искать героев. Важно понимать, что ведение социальных сетей — это не работа с 9.00 до 18.00, а непрерывный процесс. Ведение социальных сетей в редакции оплачивается дополнительно, в размере 5% от рекламных доходов. 

Смотрите полную версию на сайте >>>