21 июля 2020. Секция "Как заработать локальному СМИ" (12+) прошла на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Главный редактор газеты "Городские вести" и проекта Ревда-инфо.ру Валентина Пермякова рассказала об опыте изданий, в которых работает, сообщает ИА PrimaMedia.
— Издательство наше существует 25 лет, изначально это была независимая газета. До этого в городе выходили только районки. Сейчас у нас есть не только газета, но и сайт, а также другие медийные проекты, — начала свой рассказ Валентина Пермякова.
Почему интернет-продукты лучше, чем иметь только газеты? Газета выходит два раза в неделю по средам и пятницам, мы не успеваем за информационным потоком. На территории много чего происходит. Интернет оперативен, мы можем быстро отражать картину миру, причем делать лонгриды с множеством фотографий необязательно. Социальные сети и сайт выручают нас тогда, когда Несколько месяцев назад у нас взорвали банкомат, корреспондент вел прямой эфир с телефона. В газету мы затем по сайту собираем большой материал. Это заставляет людей работать активнее. Наши небольшие социальные исследования на коленке привели нас к выводу: аудитории газеты и сайта хоть и пересекаются, но совсем не много.
Давать информацию нужно так, чтобы в газете читатель видел картину мира, а на сайте — её оперативные изменения. Сайт позволяет публиковать новости быстро, дробно, просто, интерактивно и весело, — отметила Пермякова.
Рассказала Валентина и о работе с коллективом. Сама она окончила журфак, уже 18 лет работает по профессии. Валентине 34 года, ещё двум сотрудникам — 50 и 60 лет, двум другим — по 20 лет, они студенты журфака. Коллектив разновозрастной и разнополый, но все вместе они делают хороший контент. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что все корреспонденты знают, как работать с сайтом. Они могут обратиться к специально созданным для этого методичкам. По мнению Валентины, чтобы добиться успеха, нужно сделать следующее:
Валентина считает, что важной площадкой для развития СМИ являются соцсети. Она убеждена, что социальные сети — это тоже медиа. Соцсети позволяют распространять свои материалы, собирать и проверять информацию, зарабатывать, повышать популярность, привлекать новую аудиторию, рассказывать о событиях, формировать сообщество и искать героев. Важно понимать, что ведение социальных сетей — это не работа с 9.00 до 18.00, а непрерывный процесс. Ведение социальных сетей в редакции оплачивается дополнительно, в размере 5% от рекламных доходов.