Николай Суханов: Из-за кризиса многие моряки брошены судовладельцами

Началась неделя борьбы с удобными флагами
ВЛАДИВОСТОК, 14 июля, PrimaMedia. Неделя борьбы с "удобными флагами" началась в портах Дальнего Востока и стран АТР. Ее традиционно проводят  Международная Федерация транспортных рабочих и Российский профсоюз моряков, на Дальнем Востоке его представляет Дальневосточная региональная организация (ДВО) РПСМ. Председатель ДВО РПСМ РИА PrimaMedia Николай Суханов рассказал, как пройдет эта акция.

- Николай Михайлович, неделя борьбы с "удобными флагами" проводится ежегодно. У нынешней акции есть особенности?

- Эта акция, в первую очередь, будет ориентирована на оказание помощи экипажам судов, брошенных судовладельцами.

В связи с мировым  финансовым кризисом пострадали много судоходных компаний, естественно, это отразилось и на моряках. По оценке Международной Федерации транспортных рабочих, сейчас в мире без работы стоят около 1,4 тысячи судов, около половины из них - в странах АТР.  Немалая часть их брошена судовладельцами, некоторые из них  скрылись, не выплатив морякам зарплаты, не обеспечив питанием. И мы в ходе акции ожидаем большого потока жалоб от моряков. Отмечу, что на российском Дальнем Востоке работали много мелких судоходный компаний, эксплуатировавших старый флот. Из-за кризиса они обанкротились, старые суда отправили на металлолом. И это, возможно, помогло избежать морских катастроф, которые могли бы произойти, если бы эти  ржавые гробы продолжали плавать.

- Расскажите, как пройдет неделя борьбы с "удобными флагами" на Дальнем Востоке?

- Акция пройдет с 14 по 17 июля. Представители профсоюзов и МФТ обратит внимание на суда, оставшиеся  без работы, проверят,  как кормят экипажи, регулярно ли платят зарплату. В Находке мы планируем посетить суда "СТ групп", три из них находятся в порту, одно стоит на рейде. У моряков там долги по зарплате исчисляются в сотнях тысяч долларов. Так, на судне "СТ Фиделити" нет электричества, нет продуктов. Посетим суда  Арктического морского пароходства, в частности, "Афанасий Богатырев", откуда поступали жалобы. Это судно под российским флагом, но и его проверим.  Осмотрим и суда  других компаний. Побывают организаторы и в порту Владивосток, и других портах Дальнего Востока, откуда поступали жалобы. Работать будем совместно с транспортной прокуратурой.

- Что вы посоветуете предпринять морякам, оставшимся без денег и без работы?

- Дальневосточная транспортная прокуратура и ДВО РПСМ обращаются к морякам и рекомендуют тем, кто оказался брошенным судовладельцем, обращаться в транспортные прокуратуры региона. Будут подготавливаться обращения в суд, требования об аресте судов. Если судовладелец не примет мер по выплате зарплаты, то арестованное судно может быть продано, а за счет вырученных средств экипажам погасят долги. За последнее время в Приморье по решению судов арестованы три судна под флагом Камбоджи из-за долгов по зарплате морякам.

-Какие меры будут предприниматься к недобросовестным судовладельцам в портах АТР?

- Готовясь к проведению акции, мы проделали большую предварительную работу. Сформированы списки судовладельцев, которые задерживают экипажам зарплату. Эти данные переданы братским профсоюзам в Сингапуре, Японии, Когда суда из "черного списка" придут в порт, их обязательно проверят. Если будут выявлены нарушения, а судовладелец не предпримет мер, чтобы их устранить, к "проблемным" теплоходам будут применяться санкции, вплоть до задержания. В портах АТР дни акции представители профсоюзов и МФТ проверят условия труда моряков на судах, зарегистрированных в оффшорных зонах, соответствие уровня зарплат членов экипажей ставкам МФТ. В случае несоответствия международным нормам в адрес судовладельцев будут направляться требования о немедленном устранении нарушений.

- Какие реальные результаты приносят такие акции?

- Трехдневная акция по борьбе с удобными флагами прошла в январе этого года, морякам по ее результатам вернули около 200 тысяч долларов. И в этот раз мы постараемся, чтобы долги по зарплате морякам были погашены. ДВО РПСМ, подводя предварительные итоги работы, подсчитал, что с начала года мы помогли вернуть морякам  около полумиллиона долларов – это те деньги, которые судовладельцы задолжали экипажам.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость