4 декабря 2020. Коронавирус нанес очередной удар по приморским экспортерам — с 1 декабря некоторые грузы из России, в том числе продукты питания, на железнодорожной станции Суйфэньхэ китайская сторона будет принимать только в закрытых контейнерах или на поддонах, сообщает ИА PrimaMedia.
О грядущих ограничениях таможни Суйфэньхэ на своей страничке в социальной сети сообщил руководитель центра "Мой бизнес" в Приморье Евгений Никифоров.
Постановление китайской стороны касается ввозимых через Суйфэньхэ продуктов питания, таких, как конфеты, спиртные напитки, растительное масло, печенье, соки, соль и т.д. Также оно распространяется на грузы, которые необходимо разгружать вручную: соевые бобы, рапс, семена льна и подсолнечника, овсяные хлопья, шроты и т.п.
"Если такие грузы не будут помещены в закрытые контейнеры или на поддоны, станция Суйфэньхэ не будет их принимать, а все финансовые. издержки будут возложены на импортеров", — написал Евгений Никифоров на своей странице в Фейсбуке.
Экспортеры могут столкнуться со сложностями при отправке товаров в КНР через железнодорожную станцию Суйфэньхэ в связи с новыми требованиями китайских властей из-за коронавируса.
"Нерадостные новости от наших соседей. Из-за коронавируса некоторые грузы из РФ на станции Суйфэньхэ (КНР — ред.) будут принимать только в закрытых контейнерах или на поддонах. Новые правила вступают в силу с 1 декабря. Об этом сообщает таможня Суйфэньхэ", — написал руководитель центра "Мой бизнес" в Приморье Евгений Никифоров на своей странице в соцсети.
Официальной информации на данный момент нет, но экспортерам нужно быть к этому готовым.
Ггрузы из РФ на станции Суйфэньхэ будут принимать только в закрытых контейнерах или на поддонах. Фото: ИА PrimaMedia
"Мы ("Мой бизнес" — ред.) не рекомендуем отправлять грузы через сухопутные переходы как минимум до конца года", — написал Никифоров.
Суйфэньхэ — город в провинции Хэйлунцзян (КНР). Получил свое название по одноименной реке (в границах России — Раздольная, до 1972 года — Суйфун). На данный момент основной пропускной пункт из Китая в Приморье.
В то же время Россия и Китай планируют провести модернизацию приграничных станций Гродеково (РФ) и Суйфэньхэ (КНР) с учетом увеличения экспортно-импортных грузоперевозок. В частности, РЖД рассматривают возможность удлинения путей станций Гродеково II, Сосновая Падь и Рассыпная Падь до 71 условного вагона. Это позволит осуществлять вождение грузовых составов на участке Уссурийск — Суйфэньхэ массой 6,3 тыс. тонн и длиной 71 условный вагон, сократив операции по изменению веса поезда на станции Гродеково.
Грузовики не в помощь
Ранее из-за ужесточения мер по противодействию распространения коронавируса, принятых властями Китая, практически парализованными оказались автомобильные пункты пропуска в Приморье. В начале ноября китайские власти ограничили количество автомобилей, которые могут ежесуточно пересекать границу через пункт пропуска Пограничный-Суйфэньхэ, с 45 до 30 в каждую сторону. В результате перед пунктом пропуска скопились многокилометровые очереди из грузовиков.
Генконсул России в Харбине Владимир Ощепков говорил, что из-за принятых мер грузопоток между Россией и Китаем на автомобильных пунктах пропуска упал по сравнению с прошлым годом почти на 40%. Особенно критическое положение отмечалось на погранпереходе "Пограничный — Суйфэньхэ".
"С одной стороны, сейчас в Китае проявляют повышенную озабоченность ухудшению эпидемиологической ситуации в приграничных регионах России и росту числа случаев обнаружения коронавирусной инфекции у российских водителей на китайской территории. С другой стороны — от этого страдает торговля между нашими странами, недовольны не только российские перевозчики, но бизнес и обычные потребители", — пояснял дипломат (цитата РИА Новости).